Ребенок на прогулке: правила нахождения на свежем воздухе

Ребенок на прогулке: правила нахождения на свежем воздухе

Все известные педиатры в один голос заявляют, что прогулка с ребенком на улице должна стать неотъемлемым пунктом в режиме дня. Исключения составляют только случаи, когда малыш болеет или если на улице сильный мороз.

Несколько доводов в пользу прогулок или почему дома хуже, чем на улице:

  • отсутствие ультрафиолета, который необходим для выработки витамина D;
  • в доме копится большое количество бактерий, в том числе и вредных для малыша;
  • наличие аллергенов, пыли и элементов бытовой химии.

Новорожденный на прогулке

Для начала стоит определить, когда ребенка можно назвать новорожденным. Официально, согласно Всемирной организации здравоохранения, новорожденным ребенок является в течение 28 дней с момента рождения. В этот период некоторых родителей сопровождает множество страхов и опасений за малыша. И в целях защиты держат новорожденного дома, подальше от загрязненных улиц и дворов. Это большая ошибка, так как вне зависимости от возраста и погодных условий ребенку крайне необходим свежий воздух. Главное для родителей правильно подготовится к этому мероприятию.

Когда произойдет первая прогулка малыша, зависит от того, в какое время года он родился. Зимним деткам педиатры советуют выходить на свежий воздух не раньше, чем через 14 дней после рождения. Для первого раза новорожденному достаточно 15-20 минут побыть на балконе, с условием, что там чисто и безопасно. Рекомендуется увеличивать интервал каждый день на 15 минут. Если балкон не продувает, и он достаточно хорошо оснащен, можно увеличить время до двух часов, так как морозный воздух способствует крепкому и здоровому сну. В безветренную погоду разрешается ненадолго выйти погулять во двор, но большой необходимости в первый месяц жизни в этом нет.

Малышам, рожденным в период с мая по октябрь, повезло чуть больше. Если на термометре не ниже -50 допускается прогулка на улице. В летнее время малыш может находиться на свежем воздухе часами – от кормления до кормления.

Какая одежда для прогулок с ребенком подходит, станет известно уже после первого выхода на улицу. Если ребенок красный и вспотел, значит, одет слишком тепло, а если носик и запястья холодные, значит ему холодно. Когда ребенок плачет, это тоже может служить признаком, что его одели не по погоде.

В помощь родителям существуют простые общепринятые правила:

  1. При температуре от +18 до +24 маме можно одеть новорожденного как себя.
  2. Если температура меньше +18, то понадобиться дополнительный слой одежки, например боди или легкий хлопковый комбинезон.
  3. В жаркую погоду выше +24 допускается одеть новорожденного как себя или минус одни слой, например, достаточно оставить малыша в легкой футболке и шортах. Мама со временем самостоятельно сможет определить, как лучше одеть ребенка, смотря на его реакцию.

Организация деятельности для прогулки с грудным ребенком не требует от родителей больших усилий, так как новорожденный может спокойно спать до 4 часов подряд. С собой достаточно взять средства для гигиены малыша (влажные салфетки, подгузник, платочки, пеленку). Если планируется прогулка вдали от дома, нужно прихватить с собой бутылочку смеси, воды или сцеженного грудного молока (в зависимости от метода вскармливания).

У новорожденного нет ощущения дня и ночи, поэтому гулять лучше в одно и то же время, предварительно его накормив. Если ребенок на прогулке плачет, следует взять его на ручки и попытаться успокоить. Когда это не удается, лучше возвратиться домой. Также не стоит задерживаться, если малыш долго находится в коляске под дождевиком, а дождь не прекращается, так как внутри люльки может образоваться микроклимат из вредных паров.

Прогулка с детьми до года

Пока малыш не научился сидеть, прогулки проходят весьма однообразно. Когда ребенок уже сидит его кругозор становится намного шире и вероятно, что он не захочет спать, когда вокруг столько интересного.

Теперь родители принимают в прогулке активное участие. Им следует объяснять ребенку все, что он видит вокруг, показывая и внятно произнося названия всех предметов. Можно дать пощупать разные поверхности и произнести их названия, ведь ребенок уже способен запоминать, хоть и не умеет это показать. Уже через час такого путешествия, скорее всего, малыш устанет и уснет.

Если лежачего малыша родители переносили на руках или в коляске, то с сидячим ребенком выбор средств, для этой деятельности заметно увеличивается. Это может быть слинг, переноска-кенгуру или физиологичный рюкзак. Изучив их преимущества и недостатки, родители легко подберут удобный вариант.

Сумка для прогулок с ребенком становится больше, так как туда добавляется любимая игрушка ребенка, которая поможет отвлечь малыша, если он плачет и небольшой перекус. Принцип одевания в этом возрасте тот же, что и у новорожденного.

Прогулка с детьми от года и старше

Как правило, годовалые дети уже умеют ходить и более понятно изъясняют свои желания. Родителям уже не придется угадывать холодно или жарко ребенку, он уже сам может это показать. Главное прислушиваться к нему и помогать.

Организация деятельности по подготовке детей к прогулке должна соответствовать их желаниям. Родители должны дать малышу возможность самому выбрать, что одеть и какие игрушки взять. Нужно только помочь ему сделать правильный выбор.

Специалисты по воспитанию детей отмечают, что нет необходимости проводить все время на игровой площадке. Пусть ребенок приобщается к природе.

Следует включить в прогулку детей следующие моменты:

  • игры с листьями, особенно осенними;
  • развлечения с лужами (можно прыгать в них или просто кидать туда палки, камушки);
  • обучение ребенка лепить снеговика и кидать снежки;
  • катание с горочки или на санках;
  • кормление птичек;
  • наблюдение за явлениями природы, насекомыми, животными;
  • пусть дети активно бегают, прыгают, перекатываются, валяются в снегу.

Все это полезно для общего развития ребенка, он быстрее научится называть вещи своими именами.

К двум годам возрастает двигательная активность детей на прогулке. Им интересны игры с другими детьми, но они не отходят далеко от мамы.

Когда ребенку уже три годика и его словарный запас довольно широк, стоит поискать подходящую игру и научить в нее играть всех детей на площадке. Это поможет им быть смелее в общении со сверстниками и способствует совместной игровой деятельности.

С четырех лет ребенок уже способен научиться управлять велосипедом, самокатом, кататься на фигурных или роликовых коньках. С этого возраста можно научить детей ролевым играм, например с героями из любимых сказок. Так же в этот период есть возможность научить ребенка считать (птиц, машины, деревья), различать времена года, находить общие черты и различия.

С увеличением времяпрепровождения на улице, увеличивается и список вещей для детей на прогулке:

  • принадлежности для игр в песочнице (формочки, лопатки, ведерко);
  • цветные мелки;
  • мяч небольшого диаметра или обычные воздушные шарики;
  • мыльные пузыри (не обязательно, но малыши их очень любят);
  • машинка или кукла;
  • сок, печенье, пюре или другая еда для небольшого перекуса.

Даже если не удалось взять с собой предметы для игр, всегда можно найти, чем занять ребенка на улице. Также у родителей к этому времени уже не возникает вопросов и сомнений по поводу того, как одеть ребенка на прогулку.

Можно ли гулять, если ребенок заболел

Педиатры запрещают прогулки на улице в нескольких случаях:

  • у ребенка высокая температура тела (от 37.5);
  • у малыша острый период инфекционной болезни;
  • прописано соблюдать постельный режим.

Не рекомендуется оставаться дома из-за заболеваний дыхательных путей. Свежий воздух только способствует выздоровлению. Нужно только предупредить других мамочек, что ребенок болеет, во избежание заражения здоровых малышей. Время прогулки в этом случае сокращается до 30 минут в день.

Зная теорию, на практике родителям будет намного проще справиться с возможными сложностями. Совместные прогулки учат родителей и малыша понимать друг друга. Чем активнее мама и папа принимают участие во время прогулок с малышом, тем больше он будет чувствовать их любовь и заботу, а это важный фактор для его правильного развития.

«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Багаутдинова Айгуль Минниаксановна
«Требования СанПин к организации прогулки». Педагогам

Требования к оборудованию и санитарному содержанию участков ДОУ для проведения прогулок

1. Оборудование и санитарное содержание участков должно соответствовать разделу III. Требования к оборудованию и содержанию территорий дошкольных образовательных организаций СанПиН 2.4.1.3049-13.

2. На территории ДОУ выделена игровая и хозяйственная зоны. Зона игровой территории включает в себя групповые площадки – индивидуальные для каждой группы и асфальтированную площадку.

3.Уборка участков проводится ежедневно: утром за 1–2 часа до прихода детей или вечером после ухода детей, а также по мере загрязнения территории.

4. В теплый период года мытье веранд проводится 2 раза в день перед дневной прогулкой с 8.30 до 9.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

5. Игровое оборудование в дошкольных группах моется воспитателем вечером по окончании рабочего дня с 18.00 до 18.25. 6. Полив песочниц осуществляется 2 раза в день до приема детей с 6.30 до 6.45 и в тихий час с 13.30 до 13.45.

7. При сухой и жаркой погоде полив участков проводится не менее 2 раз в день до приема детей с 6.00 до 7.00 и в тихий час с 13.30 до 14.30.

8. В жаркое время года на групповых площадках используются прогулочные веранды, устанавливаются сборно-разборные палатки для защиты детей от солнца.

9. Для хранения игрушек, используемых на территории ДОУ, имеется склад на прогулочном участке каждой группы.

10. Полная смена песка на групповых площадках проводится ежегодно, в весенний период (май месяц).

11. В отсутствие детей песочницы закрываются защитными приспособлениями во избежание загрязнения песка. При обнаружении возбудителей паразитарных болезней проводится внеочередная смена песка.

Требования безопасности при организации прогулок на участках ДОУ.

1. Ежедневно 2 раза в день перед приходом детей в 6.30 и в 14.30 воспитателями проводится осмотр территории участков на предмет соответствия требованиям безопасности. Отметку об осмотре территории воспитатели оставляют в «Журнале осмотра территории МБДОУ»

2. Перед выходом на прогулку работники ДОУ, занятые одеванием детей, следят, чтобы воспитанники не оставались долго одетыми в помещении во избежание перегрева, а также за исправностью и соответствием одежды и обуви детей погодным условиям.

3. При проведении прогулки воспитатель следит, чтобы дети не уходили за пределы территории ДОУ.

4. В процессе прогулки воспитатель обучает детей навыкам безопасного поведения, правилам безопасного обращения с различными предметами.

5. При выборе игр воспитатель учитывает психофизиологические особенности детей данного возраста, площадь прогулочного участка, погодные условия.

Читайте также:  Ротавирусная инфекция у детей: симптомы, лечение и профилактика

6. Педагогам запрещается оставлять детей без присмотра, использовать в детских играх острые, колющие, режущие предметы, сломанные игрушки.

7. В случае самовольного ухода ребенка воспитатель немедленно сообщает о случившемся заведующему ДОУ или лицу его замещающему.

8. О каждом несчастном случае с ребенком воспитатель немедленно извещает медицинского работника, заведующего ДОУ или лицо его замещающее.

Требования к содержанию прогулок

1. Прогулкас обучающимися состоит из следующих структурных элементов: наблюдение;двигательная активность: подвижные, спортивные игры, спортивные упражнения и т. д. ; индивидуальная работа; трудовые поручения; самостоятельная деятельность детей. 2. Последовательность структурных компонентов прогулки варьируется в зависимости от вида предыдущей организованной образовательной деятельности.

3. Если дети находились на занятии, требующем повышенной познавательной активности и умственного напряжения, то вначале проводятся подвижные игры, затем – наблюдения. Если до прогулки было физкультурное или музыкальное занятие, то прогулка начинается с наблюдения или спокойной игры.

4. Содержание прогулок определяется с учетом реализуемой в ДОУ Программы, в соответствии с планом работы в каждой конкретной возрастной группе.

5. В зависимости от содержания предстоящей прогулки воспитатель заранее готовит необходимый выносной материал, пособия для различных видов детской деятельности, соответствующие санитарно-гигиеническим требованиям.

6. В зависимости от погодных условий, организуемая двигательная деятельность детей на прогулке различна по интенсивности, чтобы они не переохлаждались или не перегревались.

7. Не допускается длительное пребывание детей на прогулке без движений. Особое внимание уделяется воспитанникам со сниженной подвижностью, малоинициативным, которых следует вовлекать в подвижные игры.

8. В холодный период года при низких температурах воздуха не организуются игры большой подвижности.

9. На протяжении всей прогулки воспитатель осуществляет постоянный контроль за деятельностью детей.

Требования к продолжительности прогулки.

1. Прогулки организуются 2 раза в день: в первую половину дня и во вторую половину дня – после дневного сна или перед уходом детей домой. В теплый период – 3 раза.

2. Время выхода детей на прогулку определяется режимом дня каждой возрастной группы, утвержденным приказом заведующего ДОУ.

3. Общая продолжительность ежедневных прогулок составляет 3–4 часа.

4. Продолжительность прогулки определяется ДОУ в зависимости от климатических условий и погодных условий.

5. При температуре воздуха ниже минус 15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

6. Для достижения оздоровительного эффекта в летний период в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе с перерывами для приема пищи и сна.

7. В случае отмены прогулок на участках ДОУ из-за погодных условий с детьми организуются формы работы с детьми, компенсирующие недостаток двигательной активности, в помещениях ДОУ.

Конспект организации и проведения открытой прогулки в старшей группе Время проведения: дневная прогулка (11.00 — 12.10). Место проведения: групповой участок. Длительность: 1 час 10 минут. Материал и оборудование:.

Консультация для воспитателей «Роль прогулки в жизни дошкольников, её организации в группе для детей 3–4 лет» Прогулка на свежем воздухе играет ведущую роль для укрепления здоровья и профилактики утомления каждого человека и конечно же маленьких.

Консультация для воспитателей «Виртуальные прогулки при организации образовательной деятельности с детьми» 1 слайдМуниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 комбинированного вида» Консультация для воспитателей.

Оборудование участка детского сада для организации прогулки зимой Педагоги предложили родителям оказать помощь в оформлении участков детского сада для организации прогулки в зимнее время. Снегу на участке.

Особенности организации прогулки для детей с ОВЗ Уважаемые коллеги! Я работаю воспитателем в разновозрастной группе компенсирующей направленности «Весёлые ребята» МБДОУ «Детский сад комбинированного.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды в дошкольной образовательной организации Духовное и материальное состояние общества зависит от тех основ, которые заложены в сознании детей. Психологи утверждают, что на развитие.

Репортаж «Награды лучшим педагогам»! 29 декабря в канун Нового года в Янтарном крае свои награды получили педагогические работники. Торжественное чествование прошло в лицее.

Родительский клуб в помощь педагогам В современном дошкольном образовании важную роль занимает работа с родителями. Молодые и творческие мамы и папы охотно участвуют в жизни.

Сочиняем математическую сказку. Рекомендации педагогам Царица Математики. Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам не случайно. Слышала, что вы любите сочинять сказки, а потому прошу вас придумать.

Создание условий для организации прогулки на участке в зимний период в ДОУ Здоровье – это самое ценное, что есть у человека. (Н. А. Семашко) Важнейшей задачей дошкольных учреждений является сохранение и укрепление.

Безопасность детей во время проведения прогулок.
консультация на тему

Консультация для воспитателей. Безопасность детей во время проведения прогулок. Инструкция по технике безопасности на прогулке.

Скачать:

ВложениеРазмер
bezopasnost_detey_vo_vremya_progulki.docx41.28 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад № 93»

Воспитатель: Лыбаева Н.А.

Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития дошкольника. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливания детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям.

На прогулке дети играют, много двигаются. Движения усиливают обмен веществ, кровообращение, газообмен, улучшают аппетит. Дети учатся преодолевать различные препятствия, становятся более подвижными, ловкими, смелыми, выносливыми. У них вырабатываются двигательные умения и навыки, укрепляется мышечная система, повышается жизненный тонус.

Прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т.д. Из наблюдений они узнают об особенностях сезонных изменений в природе, подмечают связи между различными явлениями, устанавливают элементарную зависимость. Наблюдения вызывают у них интерес, ряд вопросов, на которые они стремятся найти ответ. Все это развивает наблюдательность, расширяет представления об окружающем, будит мысль и воображение детей.

Прогулки дают возможность решать задачи нравственного воспитания. Воспитатель знакомит детей с родным городом, поселком, его достопримечательностями, с трудом взрослых, которые озеленяют его улицы, строят красивые дома, асфальтируют дороги. При этом подчеркивается коллективный характер труда и его значение: все делается для того, чтобы нашим людям жилось удобно, красиво и радостно. Ознакомление с окружающим способствует воспитанию у детей любви к родному городу.

Малыши трудятся в цветнике – сажают цветы, поливают их, рыхлят землю. У них воспитывается трудолюбие, любовь и бережное отношение к природе. Они учатся замечать ее красоту. Обилие в природе красок, форм, звуков, их сочетание, повторяемость и изменчивость, ритм и динамика – все это вызывает даже у самых маленьких радостные переживания.

Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Для пребывания детей на свежем воздухе отводится примерно до двух-трех часов в день. Летом это время увеличивается до трех-четырех часов. Режим дня детского сада предусматривает проведение дневной прогулки после занятий и вечерней – после полдника. Время, отведенное на прогулки, должно строго соблюдаться.

Для осуществления задач всестороннего развития создаётся участок на территории детского сада для организации разнообразной деятельности детей. Большое значение имеет озелененный, в соответствии с педагогическими и гигиеническими требованиями спланированный и оборудованный участок. Желательно, чтобы каждая возрастная группа располагала отдельным участком, отгороженным от других групп кустарником. На этом участке выделяются места для проведения подвижных игр и развития движений детей (ровная площадка), для игр с песком, водой, строительным материалом, для творческих игр и игр с различными игрушками.

На участке должно быть оборудование для развития движений: заборчики для лазанья (трехгранные, четырехгранные и шестигранные), бревно для упражнения в равновесии, горка, инвентарь для упражнений в прыжках, метании. Все это должно иметь привлекательный вид, быть прочным, хорошо обработанным, закрепленным и соответствовать возрасту и силам детей. Кроме постоянного оборудования, на площадку выносятся игрушки, пособия в соответствии с намеченным планом работы. Игровые площадки заканчиваются дорожками, по которым дети могут кататься на велосипедах, самокатах.

Помимо игровых площадок на участке необходимо иметь закрытые беседки для защиты от дождя и солнца.

В зимнее время на участке следует устроить горку, ледяные дорожки и снежные сооружения, каток (если позволяют условия).

Подготовка к прогулке. Чтобы дети охотно собирались на прогулку, воспитатель заранее продумывает ее содержание, вызывает у малышей интерес к ней с помощью игрушек или рассказа о том, чем они будут заниматься. Если прогулки содержательны и интересны, дети, как правило, идут гулять с большой охотой.

Одевание детей нужно организовать так, чтобы не тратить много времени и чтобы им не приходилось долго ждать друг друга. Для этого необходимо продумать и создать соответствующие условия. Для каждой группы нужна просторная раздевальная комната с индивидуальными шкафчиками и достаточным числом банкеток и стульчиков, чтобы ребенку было удобно сесть, надеть рейтузы или обувь и не мешать при этом другим детям.

Воспитатель должен научить детей одеваться и раздеваться самостоятельно и в определенной последовательности. Сначала все они надевают рейтузы, обувь, затем платок, пальто, шапку, шарф и варежки. При возвращении с прогулки раздеваются в обратном порядке. Малышей помогает одевать няня, давая, однако, им возможность самим сделать то, что они могут. Когда у детей выработаются навыки одевания и. раздевания и они будут делать это быстро и аккуратно, воспитатель только помогает им в отдельных случаях (застегнуть пуговицу, завязать шарф и т. п.). Нужно приучать малышей к тому, чтобы они оказывали помощь друг другу, не забывали поблагодарить за оказанную услугу. Чтобы навыки одевания и раздевания формировались быстрее, родители должны дома предоставлять детям больше самостоятельности.

Когда большинство детей оденется, воспитатель выходит с ними на участок. За остальными детьми следит няня, затем провожает их к воспитателю. Выходя на прогулку, дети сами выносят игрушки и материал для игр и занятий на воздухе.

Содержание детей на прогулке зависит от времени года, погоды, предшествующих занятий, интересов и возраста.

Подвижные игры 2-3 игры большой подвижности, 2-3 игры малой и средней подвижности, игры на выбор детей.

Труд детей на участке.

Индивидуальная работа с детьми по развитию движений, физических качеств.

Самостоятельная игровая деятельность.

Зимой рекомендуются прогулки:

для детей ясельных и младших групп

для детей средних групп

для детей старших групп

для детей подготовительных групп

Большое место на прогулках отводится наблюдениям (заранее планируемым) за природными явлениями и общественной жизнью. Наблюдения можно проводить с целой группой детей, с подгруппами, а также с отдельными малышами. Одних воспитатель привлекает к наблюдениям, чтобы развить внимание, у других вызывает интерес к природе или общественным явлениям и т. д.

Окружающая жизнь и природа дают возможность для организации интересных и разнообразных наблюдений. Например, можно обратить внимание на облака, их форму, цвет, сравнить их с известными детям образами. Следует организовать и наблюдения за трудом взрослых, которые работают вблизи детского сада, например за строителями.

Ведущее место на прогулке отводится играм, преимущественно подвижным. В них развиваются основные движения, снимается умственное напряжение от занятий, воспитываются моральные качества. Подвижная игра может быть проведена в начале прогулки, если занятия были связаны с долгим сидением детей. Если же они идут гулять после музыкального или физкультурного занятия, то игру можно провести в середине прогулки или за полчаса до ее окончания.

Выбор игры зависит от времени года, погоды, температуры воздуха. В холодные дни целесообразно начинать прогулку с игр большей подвижности, связанных с бегом, метанием, прыжками. Веселые и увлекательные игры помогают детям лучше переносить холодную погоду. В сырую, дождливую погоду (особенно весной и осенью) следует организовать малоподвижные игры, которые не требуют большого пространства.

Игры с прыжками, бегом, метанием, упражнениями в равновесии следует проводить также в теплые весенние, летние дни и ранней осенью.

Во время прогулок могут быть широко использованы бессюжетные народные игры с предметами, такие, как бабки, кольцеброс, кегли, а в старших группах – элементы спортивных игр: волейбол, баскетбол, городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей. В жаркую погоду проводятся игры с водой.

Полезны игры, при помощи которых расширяются знания и представления детей об окружающем. Воспитатель дает детям кубики, лото, поощряет игры в семью, космонавтов, пароход, больницу и др. Он помогает развить сюжет игры, подобрать или создать необходимый для нее материал.

Помимо подвижных игр и отдельных упражнений в основных движениях, на прогулке организуются и спортивные развлечения (упражнения). Летом – это езда на велосипеде, классики, зимой – катание на санках, коньках, скольжение на ногах по ледяным дорожкам, ходьба на лыжах.

Во время прогулки необходимо уделять внимание трудовой деятельности детей. Содержание и формы ее организации зависят от погоды и времени года. Так, осенью дети собирают семена цветов, урожай на огороде, зимой могут сгребать снег, делать из него разные сооружения. Необходимо стремиться сделать детский труд радостным, помогающим малышам овладеть полезными навыками и умениями.

Трудовые задания должны быть посильны детям и, вместе с тем, требовать от них определенных усилий. Воспитатель следит, чтобы они выполняли свою работу хорошо, доводили начатое дело до конца.

Во время прогулок воспитатель проводит индивидуальную работу с детьми: для одних организует игру с мячом, метание в цель, для других – упражнение в равновесии, для третьих – спрыгивание с пеньков, перешагивание через деревья, сбегание с пригорков.

На прогулках осуществляется работа и по развитию речи ребенка: разучивание потешки или небольшого стихотворения, закрепление трудного для произношения звука и т. п. Воспитатель может вспомнить с детьми слова и мелодию песни, которую разучивали на музыкальном занятии.

Во время прогулки воспитатель следит за тем, чтобы все дети были заняты, не скучали, чтобы никто не озяб или не перегрелся. Тех детей, кто много бегает, он привлекает к участию в более спокойных играх.

Примерно за полчаса до окончания прогулки воспитатель организует спокойные игры. Затем дети собирают игрушки, оборудование. Перед входом в помещение они вытирают ноги. Раздеваются дети тихо, без шума, аккуратно складывают и убирают вещи в шкафчики. Надевают тапочки, приводят костюм и прическу в порядок и идут в группу.

Целевые прогулки. Воспитатель организует наблюдения детей за общественной жизнью и явлениями природы и за пределами участка. С этой целью организуются целевые прогулки.

В младшей группе целевые прогулки проводятся раз в неделю на небольшое расстояние, по улице, где находится детский сад. Со старшими детьми такие прогулки проводятся два раза е неделю и на более далекие расстояния.

Детям младшей группы воспитатель показывает дома, транспорт,, пешеходов, средней – здания общественного назначения (школа, Дом культуры, театр и т. п.). Со старшими детьми проводятся целевые прогулки на другие улицы, в ближайший парк или лес. Дети знакомятся с правилами поведения в общественных местах и правилами уличного движения.

На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений об окружающем, расширяется их кругозор, углубляются знания и представления, развивается наблюдательность и любознательность. Движения на воздухе оказывают положительное влияние на физическое развитие. Длительная ходьба во время прогулки требует от детей определенной выдержки, организованности и выносливости.

Требования СанПиН к организации прогулки

ТРЕБОВАНИЯ САНПИН К ОРГАНИЗАЦИИ ПРОГУЛКИ

Пожалуй, трудно переоценить значение прогулки в детском саду. На прогулке дети активно двигаются, дышат свежим воздухом, познают окружающий мир, приучаются к труду. Все это полезно для здоровья, физического и умственного развития детей.

Санитарными нормами (СанПиН от 15 мая 2013 г. N 26 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ САНПИН 2.4.1.3049-13″Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ) определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.

Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается. Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20 ° С и скорости ветра более 15 м/с;

Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.

Требования к оснащению территории детского сада:
1. Необходимо ежедневно перед прогулкой осматривать участки:
все оборудование на участке должно быть в исправном состоянии (без острых выступов углов, гвоздей, шероховатостей и выступающих болтов),
малые игровые формы, физкультурные пособия и др. должно отвечать возрасту детей и требованиям СанПиН ;
2. Выносной и дидактический материал для игр детей, должен соответствовать периоду осень-зима. Игрушки должны быть гигиеничны, не поломаны, для разных видов игровой деятельности, позволяющие соразмерять двигательную нагрузку в соответствии с сезоном года и возрастом детей;
3. Ограждения детского сада не должны иметь дыр, проёмов во избежание проникновения бродячих собак и самовольного ухода детей;
4. Ямы на территории должны быть засыпаны, колодцы закрыты тяжёлыми крышками;
5. При обнаружении на участке опасных и подозрительных предметов, немедленно сообщить администрации (охраннику), детей увести на другой участок или в помещение;
6. Ворота детского сада должны быть закрыты на засов;
7. В случае самовольного ухода ребёнка на его розыски немедленно отправлять сотрудника и сообщать о случившемся в ближайшее отделение милиции;
8. Должны быть соблюдены требования к изготовлению снежных построек (горок, дорожек для скольжения, снежных и т.д.)

При организации прогулок в осеннее – зимний период, следует:
1. Одевать детей в соответствии с температурными условиями, не допускать:
– обморожение, переохлаждение или перегревание организма ребенка;
– намокание детской одежды, обуви;
2. Оградить детей от воздействия следующих опасных факторов, характерных для осенне-зимнего периода:
– травмы во время игр на не очищенных от снега, льда площадках;
– травмы от падающих с крыш сосулек, свисающих глыб снега в период оттепели;
– падение с горок, в случаях отсутствия страховки воспитателя
(обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем во время скатывания с горки, лазании, спрыгивания с возвышенности, спортивного оборудования, метания);
– травмирование: торчащими из земли металлическими или деревянными стойками предметов, невысокими пеньками на площадках для подвижных игр, уколы битым стеклом, сухими ветками, сучками на деревьях, кустарниках, занозы от палок, досок, деревянных игрушек и пр.;
– травмирование ног воспитанников: при наличии ямок и выбоин на участке, при спрыгивании со стационарного оборудования без страховки воспитателя;
– травмы при скольжении по ледяной дорожке;
– при организации труда дошкольников;
– травмы, ушибы во время игр со спортивными элементами;
– травмы, ушибы во время игр на мокрой и скользкой площадке;
– травмы, ушибы при катании на ногах с ледяных горок, на санках, во время перемещения в гололедицу по скользким дорожкам, наружным ступенькам, площадкам, не очищенным от снега, льда и не посыпанным песком;
– травмы от прикосновения в морозный день к металлическим конструкциям открытыми частями тела (лицом, руками, языком, губами);
Не допускать:
– заражение желудочно-кишечными болезнями, заболевание ОРЗ, если ребенок будет брать в рот грязный и холодный снег, сосульки.
– крыши всех построек очищать от снега, сосулек – посыпать песком.

Каждый воспитатель и все замещающие его педагоги должны учить детей узнавать опасные ситуации на иллюстрациях, разъяснять детям.
Согласовать со старшей медицинской сестрой, заведующей возможность выхода на прогулку в зависимости от состояния погодных условий, температуры воздуха.
Воспитатель должен осматривать одежду, обувь воспитанников на предмет соответствия погодным условиям.
Дети должны быть всегда обеспечены запасными вещами на случай непогоды, которые для этого заранее приносят родители;

Требования безопасности во время прогулки
1. Не допускается организация прогулки, труда на одном игровом участке одновременно 2 групп воспитанников, присутствие родителей на вечерней прогулке
2. Воспитатель обеспечивает наблюдение, контроль за спокойным выходом воспитанников из помещения и спуска с крыльца, не бежать, не толкаться, при спуске и подъеме на 2-й этаж держаться за перила, не нести перед собой большие игрушки и предметы, закрывающие обзор пути и др.
Дополнительные требования безопасности во время прогулки зимой:
1. Обеспечить контроль и непосредственную страховку воспитателем воспитанников во время скольжения по ледяным дорожкам, катания на санках;
2. Следить, чтобы при катании на санках следующий ребенок терпеливо ожидал, пока скатывающийся перед ним ребенок не достигнет конца ската, горки;
3. Не допускать, чтобы при скатывании с горки на санках дети садились спиной к скату;
4. Следить, чтобы дети не брали в рот грязный снег, сосульки;
5. При усилении мороза и ветра детей отвести в помещение детского сада;

Требования безопасности в ситуациях во время прогулки:
1. Все сотрудники, временно заменяющие на группе воспитателя, берут на себя функции по спасению детей.
2. При возникновении непредвиденных ситуаций необходимо:
– обеспечить безопасность детей;
– убедиться в отсутствии опасной ситуации;
– сообщить администрации о случившемся, оказать первую помощь при несчастном случае;
– сообщить в службу спасения по телефону, если этого требует ситуация.

Требования безопасности по окончании прогулки
1. Организовать спокойный вход воспитанников в помещение детского сада (1-я подгруппа проходит и раздевается под присмотром помощника воспитателя, 2-я – под присмотром воспитателя).
2. Очистить верхнюю одежду воспитанников, обувь от снега, грязи, песка.
3. Проверить, как воспитанники сложили одежду в шкафчики. При необходимости переодеть воспитанников в сухую одежду, белье.
4. Организовать выполнение гигиенических процедур: посещение туалета, мытье рук с мылом.
5. Обеспечить просушивание мокрой одежды, обуви после дождя или в зимнее время

Виды прогулок в детском саду

1. По месту проведения:

• на территории участка детского сада;

• за пределами территории детского сада (возможны в старших группах, на небольшие расстояния).

2. По содержанию:

• традиционная, включающая в себя трудовую деятельность детей (уборка листьев, снега и т.д.), подвижные и тихие игры и т.д.;

• тематическая: состоящая из наблюдений и бесед на конкретную тему (животные, облака, деревья, городской транспорт и т.д.), может представлять собой уличную театральную постановку, квест с преодолением несложных препятствий – требует заранее подготовленного сценария;

• целевая: организованный выход за пределы территории детского сада, на небольшое расстояние (до 2 км);

• экскурсия (как правило, музейная): 1 раз в месяц, начиная со средней группы;

• поход: может проводиться 1-2 раза в год в старших группах.

Безопасность детей на прогулке – важные моменты, которые нужно знать всем

Привет, уважаемые мои читатели, коллеги, друзья! Татьяна Сухих не устает искать новые темы для наших с вами бесед. Сегодня рассмотрим простую, на первый взгляд, тему: безопасность детей на прогулке. Знаете, иногда диву даешься, как беспечны некоторые родители, да и педагоги, во время пребывания с детками на свежем воздухе. Есть четкая инструкция с правилами поведения для детей и воспитателей, а вот родителям требуется отдельный инструктаж на эту тему.

Как воспитать хорошего родителя?

Насколько строго педагоги старой закалки придерживаются всяких требований и должностных инструкций, настолько молодое поколение педагогов «грешит» несерьезным отношением к серьезным вопросам. Но, все же, в детском саду ребята под контролем, а с родителями всегда ли в безопасности?

Не ругайте меня, уважаемые мамы и папы, я не пытаюсь вас учить, просто из-за того, что теме безопасных прогулок уделяется мало внимания, в отличие от, скажем, вопросов развивающих занятий, игр, питания и гигиены ребенка, случаются крупные и мелкие неприятности во время пребывания на свежем воздухе.

Как гласит наше законодательство, родители – главные и первые воспитатели своих малышей, но им нужна всесторонняя помощь и обучение. Существует такое понятие, как родительский всеобуч – это целая система подготовки мам-пап в вопросах обеспечения гармоничной жизнедеятельности детей.

В садике мы готовим для родителей папки-передвижки с полезной информацией, проводим беседы, собрания, занятия, консультации, пытаемся содействовать стремлению к самообразованию мам-пап на тему воспитания собственных чад и т.п. Вот и мой блог можно считать элементом всеобуча.

Так вот, прошу вас, дорогие мамочки и папаши, иногда все-таки прислушиваться к советам педагогов: в мелочах, таких как обязательное обеспечение ребенка панамкой на прогулку и в более глобальных вопросах.

Не хотите слушать воспитательницу, прочитайте «умные» книги, например, журнал «Безопасность на улицах и дорогах» или пособие «Формирование безопасного поведения в быту, социуме, природе: тематическое планирование, формы взаимодействия, виды деятельности» .

Хотя я уверена, что большинство из моих читателей отлично знают правила безопасности детей на прогулке, для очистки совести я просто обязана как педагог проинформировать «заинтересованных лиц».

Прогулка – это не только приятное времяпрепровождение

Итак, откуда может исходить угроза для малыша на свежем воздухе:

  • Погодные условия (в зимний период – холод, гололед, летом – жара, дождь и т.п.);
  • Окружающие дети и люди (случайное или намеренное нанесение вреда ребенку);
  • Окружающие предметы (песок, оборудование детских площадок, острые и режущие вещи, шприцы);
  • Другие факторы риска (животные, насекомые в летний период, канализационные люки, аварийные деревья и прочее).

Детский сад в этом вопросе – относительно надежное место для деток. Мы следим, чтобы на площадке все отвечало требованиям безопасности. Дети гуляют исключительно под присмотром, посторонние люди и животные не допускаются на территорию. Но беда может ожидать, как говорится на ровном месте.

Все, что мы, взрослые, можем сделать для защищенности деток, мы делаем. Но есть факторы, не зависящие от нашей воли. Их я перечислила выше. Здесь поможет здравый рассудок и внимание к детям. Стоит помнить, что пока дети не усвоят до автоматизма правила поведения на улице, мы обязаны зорко следить за ними и окружающей средой.

В садике перед прогулкой в обязательном порядке проводится беседа с малышами, хотя бы короткая, о правилах пребывания на свежем воздухе. Принятые «привычки» в ДОУ не будут бесполезны и дома, поэтому и родителям разумно перед выходом на улицу напомнить сыну или дочке, как себя вести, чтобы прогулка принесла лишь удовольствие.

О чем стоит предупредить детей перед прогулкой?

  • Ни в коем случае не стоит выходить гулять без взрослых, чтобы не попасть в беду;
  • Выходя на улицу, не торопитесь, не толкайтесь, уважайте друг друга;
  • Покидать пределы площадки нельзя, а то недолго потеряться;
  • Если увидели опасный предмет – стекло, шприц, что-то неприятное – не трогать, а сообщить о находке взрослым;
  • Запрещено жевать жвачку или лакомиться леденцами во время игры, можно подавиться, также нельзя на улице что-то кушать грязными руками;
  • Во время катания с горок, на качелях нужно держаться крепко двумя руками за поручни и не подходить близко к катающимся детям;
  • Не все взрослые – хорошие, поэтому нельзя брать у чужих людей что-либо, идти с чужими дядями и тетями, незнакомыми детьми куда-либо;
  • Опасно трогать животных на улице, они могут укусить или заразить чем-то;
  • Хочется лазать по деревьям – только в присутствии взрослого, с его разрешения, если дерево безопасное;
  • Весенний или осенний периоды радуют детей лужами после дождя, которые они спешат исследовать. Делать это можно лишь в резиновой высокой обуви и не плескаться как утка, можно простыть.

В наше время чрезвычайно актуальным вопросом является защищенность наших деток на улице. С детства четко ребенок должен понять, что важно быть осторожным, внимательным. Но и запугивать ужасами окружающего мира нельзя, иначе вырастет у нас асоциальная личность.

Как привить здоровое понятие малышу о рассудительности без того, чтобы сделать из него неврастеника, который всего боится? Либо наоборот – из-за излишней опеки и наставлений взрослых ребенок начнет все делать на зло: лихачить, хулиганить, пренебрегать самыми элементарными правилами «умного» поведения.

Вот от того, как мы с вами привьем деткам привычку быть разумно осторожным, так в дальнейшем сможем спокойно отпускать их гулять самостоятельно.

Что вы думаете по этому поводу? Как вы наставляете своих чад?

На этом позвольте откланяться, завтра услышимся! Как обычно, прошу кликать по иконкам соцсетей, если статья показалась вам полезной, а также подписываться на новости, кто еще не подписался.

МБДОУ “Детский сад № 234”

МБДОУ “Детский сад № 234” города Барнаула

Польза прогулок на свежем воздухе для детей

Прогулка в жизни ребенка занимает важное место. Во время прогулки происходит познание окружающего мира, ребенок учится общаться со сверстниками, также прогулка имеет оздоровительное значение. Родители понимают, что ребенку нужно гулять как можно больше. Од нако не все знают о значении прогулки для детей.

Прогулки на свежем воздухе важны для каждого человека, и особенно для детей. Они позитивно влияют на здоровье и эмоциональное состояние крохи. С их помощью можно улучшить состояние организма в целом. В первую очередь во время пребывания на свежем воздухе легкие очищаются от аллергенов и пыли, благодаря этому улучшаются функции верхних дыхательных путей и слизистой носа. Прогулка является надежным средством укрепления здоровья и профилактики утомления. Пребывание на свежем воздухе положительно влияет на обмен веществ, способствует повышению аппетита, усвояемости питательных веществ, особенно белкового компонента пищи. Пребывание детей на свежем воздухе имеет большое значение для физического развития. Прогулка является первым и наиболее доступным средством закаливани я детского организма. Она способствует повышению его выносливости и устойчивости к неблагоприятным воздействиям внешней среды, особенно к простудным заболеваниям. Наконец, прогулка — это элемент режима, дающий возможность детям в подвижных играх, трудовых процессах, разнообразных физических упражнениях удовлетворить свои потребности в движении. Если прогулка хорошо и правильно организована, если она достаточна по длительности, дети реализуют в ней около 50% суточной потребности в активных движениях. Сокращение времени пребывания на воздухе создает дефицит движений. Также прогулка способствует умственному воспитанию. Во время пребывания на участке или на улице дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем: о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения и т. д Прогулки решают не только воспитательные, но и оздоровительные задачи. Прогулки с ребенком должны быть каждый день и в любую погоду. Вас не должны пугать ветер, дождь, холод или жара. Ребенок должен со всем этим сталкиваться, чтобы в дальнейшем не возникало «сюрпризов» в виде простуды при первом же ветре и прочего.

Плюсы прогулки:

  • повышает приспособляемость и работоспособность организмов и систем растущего организма;
  • содействует закаливанию организма, профилактике простудных заболеваний;
  • формирует здоровьесберегающее и здоровьеукрепляющее двигательное поведение;
  • формирует правильные навыки выполнения основных движений, важных элементов сложных движений;
  • идет ускоренное развитие речи через движение;
  • воспитывает положительное отношение к природе, чувство ответственности за состояние окружающей среды и природы в целом;
  • развивает способность отмечать и производить первичный анализ сезонных изменений в жизни окружающей среды.

Каждый ребенок должен как можно больше бывать на свежем воздухе – это совершенно необходимо для его здоровья. Прогулка – это замечательное время, когда взрослый может постепенно приобщать малыша к тайнам природы – живой и неживой, рассказывать о жизни самых различных растений и животных. Это можно делать везде и в любое время года – во дворе городского и сельского дома, в парке, в лесу и на поляне, возле реки, озера или моря. Гуляйте больше со своими детьми и получайте от прогулок как можно больше удовлетворения.

Добавить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Читайте также:  Закаливание новорожденных детей – действенный способ укрепления иммунитета
Ссылка на основную публикацию