Как воспитать ребенка без криков и наказаний.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний? Пошаговая инструкция

В теории воспитание ребенка не должно содержать агрессии, криков и, тем более, физического воздействия. Но очередная истерика в магазине, категоричный отказ одеваться, изрисованные зубной пастой или кашей стены выведут даже самых хладнокровных мам и пап из равновесия. И тогда родители используют не самые лучшие методики воспитания – окрики или физическое воздействие. Зачастую взрослые сожалеют о сильной эмоциональности. Но, не зная других способов влияния, продолжают срываться на крик.

Кнут или пряник?

Метод поощрения и наказания известен издавна. Некоторые детские психологи до сих пор уверены в правильности этого способа воспитания. Проблема в том, что не каждый родитель способен держать «золотую середину», зачастую отклоняясь в ту или иную сторону.

Здесь важно помнить, что действия, унижающие личность ребенка, приносят противоположный эффект. В нем зарождается непокорность или же страх. Неповиновение ведет к полному нарушению взаимопонимания между родителями и малышом. Он думает, что его перестали любить и наказание последует за любое действие. А раз так, то и слушаться нет причин. Отсюда увеличение истерик, плохие поступки «на зло» родителям.

Излишнее поощрение делает из ребенка эгоцентричного человека, уверенного в том, что ему все дозволено.

Важно чтобы механизм системы воспитания работал устойчиво. Полностью отвергать наказания нельзя. Но они должны проводиться в тихой обстановке без ругани и криков.

Почему ребенок не слышит спокойного тона?

Разговаривать с ребенком необходимо в спокойном тоне. Это создает атмосферу доверия и дружелюбия. Но иногда малыш не слышит маму или папу. Тогда родитель совершает ошибку, переходя на крик. Подобного можно избежать, если соблюдать несколько правил.

  1. Зрительный контакт. Для его установления взрослому нужно быть наравне с ребенком, например, присесть и озвучить просьбу, глядя в глаза. Порой родители даже не смотрят в сторону ребенка, разговаривая с ним. Никто не учитывает, что кроха может увлеченно играть и действительно не слышать о чем ему говорят.
  2. Только 1 просьба за раз. В детях ответственность заложена от природы. Но все портит их неумение концентрироваться. Так, озвученные одновременно 2-3 просьбы они могут не запомнить. А, значит, не выполнят их вообще или исполнят только задачу, озвученную первой.
  3. Просьба с отрицанием. Удивительно, но малыши не способны улавливать частицу «не». Именно поэтому они пропускают родительские замечания «не бегай», «не кричи». Правильнее будет сформулировать так: «не шуми» – «давай говорить тихо» или «не прыгай» – «ходи спокойно».

Еще одно важное условие – разговаривать с ребенком на равных. Без постоянных указаний. И каждый раз задавать себе вопрос: «А мне приятно подобное обращение?».

Причины родительского крика и эмоции ребенка

Редкий родитель способен признать, что практически в любой ситуации крика можно избежать. Но, к сожаленью, именно взрослые нередко провоцируют капризы ребенка, которые потом решают повышенным тоном и наказанием.

Например, ребенок весь день ждет папу, чтобы построить с ним из конструктора домик. И вот, когда отец дома, он садится за компьютер и не собирается играть, говоря, что устал. Малыш не понимает этого, начинает капризничать. И вместо веселой игры вечер оканчивается папиным раздражением, криком и слезами крохи.

Или мама, уставшая после работы, занимается домашними хлопотами, а тут еще и ребенок в 10-й раз просит ему почитать. Объяснить, что она занята не получается – малыш не слышит. И вот, мать срывается на крик, кроха в слезах.

Эти ситуации знакомы каждому родителю. Виноваты в этих случаях взрослые. А страдает малыш. Неоправданные крики родителей несут серьезные последствия.

  1. Страх. Первая эмоция, появляющаяся у ребенка, когда на него повышают голос. Как следствие, в старшем возрасте возникают тревожность и депрессия.
  2. Подрыв авторитета родителей и самооценки малыша.
  3. Тон крика со временем будем расти. Если поначалу ребенок реагирует на резкие негромкие окрики, то через время перестанет на них обращать внимание. Тогда кричать придется громче и гораздо чаще. Поведение детей в семьях, где родители кричат, с каждым годом ухудшается.
  4. Повышенный тон – препятствие для общения. Дети устроены так, что воспринимают в большей степени интонации, а не слова. Поэтому крик мешает пониманию смысла сказанного.
  5. Крик войдет в привычку. Дети перенимают многое у родителей, в том числе и модель поведения. Высока вероятность того, что повзрослев, ребенок будет добиваться своего криком.

Когда наказывать и кричать нельзя категорически

Повышенная капризность может быть вызвана кризисными периодами. Эти этапы важны для психического и эмоционального становления детей. Выделяют 4 этапа, так называемого взросления, во время которого наказания навредят:

  • кризис 1-го года жизни (начинается примерно в 9 месяцев);
  • кризис 3-х летнего возраста (может начаться в период с 2 до 4 лет);
  • кризис 7-го года жизни;
  • подростковый кризис.

Помимо вышеописанных промежутков времени, существуют ситуации, в которых наказание и крики должны полностью исключаться:

  • во время болезни;
  • в момент приема пищи;
  • если ребенок увлеченно играет;
  • перед сном и в период пробуждения;
  • если малыш плохо выполнил свою обязанность, но очень старался;
  • если ребенок испытывает злость или слишком возбужден.

Сильное раздражение самого родителя не должно служить поводом для общения на повышенных тонах или физического наказания ребенка.

Воспитание без наказаний и криков возможно

Для гармоничного развития малышу нужно не много – любовь и понимание близких людей. Мать и отец должны заранее обговорить, как именно они будут воспитывать свое чадо, в чем ограничивать, а где давать свободу. В помощь родителям есть ряд правил.

  1. Терпение. Это основа воспитания без «кнута», нотаций и шлепков. Иногда выстоять перед натиском капризов сложно и этому взрослым придется научиться.
  2. Любовь. Родители должны любить малыша вне зависимости от его поведения, капризов, успехов и неудач.
  3. Общение на равных. Ребенок, даже маленький, личность. Примерно с 3 лет он имеет свою точку зрения. В период проявления самостоятельности с малышом нужно начинать советоваться в некоторых вопросах. Например, спросить какую кашу на завтрак он хочет, в каких ботинках пойдет на улицу, или какую сказку ему прочитать. Эти мелочи формируют чувство значимости.
  4. Свободное время – ребенку. Капризность и непослушание указывают на недостаток родительского внимания. Мамам и папам кажется, что деткам достаточно просто находиться рядом с ними. Но это не так. Когда родители заняты своими делами, а крохе хочется поиграть вместе, он начинает обращать на себя внимание. Так как выражать эмоции правильно дошкольники еще не умеют, они капризничают и шалят. Во избежание этого стоит чаще играть в совместные игры, ходить на прогулки, в парки, читать и заниматься творчеством.
  5. Установление первенства. С раннего детства малыш должен понять, кто главный в семье. Что он не имеет права требовать и командовать родителями.
  6. Излишнее давление повод для сопротивления. Чем больше родители заставляют что-то сделать, тем меньше шансов, что ребенок будет это выполнять.
  7. Мера для запретов. В список воспрещений должны входить только действительно опасные для ребенка вещи.
  8. Все, что не находится под запретом – разрешено. Если мама оставила кружку на краю стола, а ребенок ее разбил, то вина лежит на матери.
  9. Последовательность. Если сегодня мать запрещает съесть шоколадку перед обедом, а завтра разрешает, то детская истерика и обида гарантирована.
  10. Поощрение. Как правило, дети дошкольного возраста не помнят о том, что за провинность их ждет наказание. А вот вознаграждение за хорошее поведение даст стимул вести себя подобающе.
  11. Жестокость порождает агрессию. Если родители избирают методикой воспитания наказания, рукоприкладство и крики, то ребенок будет также обращаться с ними, другими детьми, животными. Нетрудно представить, что может произойти, когда малыш повзрослеет и станет сильнее родителей.
  12. Привитие ответственности. У ребенка должны быть обязанности, соответствующие его возрасту. Например, в 3 года он может собирать за собой игрушки, в 4 – помочь протереть пыль или полить цветы. Со временем ребенок должен сам выполнять эти действия, без помощи и напоминаний.
  13. Манипуляциям – нет. Детские желания эгоистичны. Если ребенок падает на пол и начинает биться в истерике из-за несогласия мамы купить ему новый паровозик или пистолет, то лучше всего проигнорировать его. Через 2-3 неудавшихся «концерта» юный манипулятор поймет, что криками и воплями ничего не добиться.

Важный критерий в воспитании ребенка без наказаний – личный пример. Дети – отражение родителей. Если в семье взрослые ругаются между собой, говорят неправду, то ожидать от ребенка иной модели поведения не стоит.

Как наказывать правильно

И все же без гуманных наказаний в воспитании обойтись сложно. Но выбирать этот метод, необходимо только оценив причины, которые вызвали плохое поведение.

  1. Первую провинность лучше простить. А ребенку спокойно объяснить, почему так делать нельзя и какие последствия будут за подобный проступок в следующий раз.
  2. Строгие правила поощрения и наказания. Необходимо составить список провинностей, за которые будут следовать определенные наказания. То же и с хорошими поступками.
  3. Наказание подлежит исполнению. Даже, если угроза оставить ребенка на неделю без мультиков или компьютера, была сказана в пылу, слово придется сдержать.
  4. Исключение физического воздействия.
  5. Наказание должно следовать за провинностью сразу. И лучше всего выбирать лишение чего-то, что приятно для ребенка.
  6. Критиковать личность ребенка нельзя. В разговоре необходимо делать акцент на том, что совершен плохой поступок.
  7. Наказание неизменно. Если ребенку положено отстоять в углу 20 минут, то уговоры выпустить его раньше родители должны пропускать мимо ушей.

Воспитание – это искусство. Не нужно быть психологом или педагогом, чтобы выстроить дружелюбные взаимоотношения с ребенком. Ведь самое главное – любить ребенка, не ставя в упрек его поведение, проделки. Можно использовать в меру наказания, обижаться, даже сердиться по делу, но переставать любить нельзя. Только дружелюбием, терпимостью, нежностью удастся вырастить счастливого человека.

Как воспитать ребёнка без криков, наказания и угроз

Каждый, у кого есть дети, не понаслышке знает, какой же это трудный процесс – воспитание. И самое тяжёлое здесь, выбрать правильную методику.

В теории, воспитание не должно включать в себя физическое воздействие, крики и агрессию. Но на деле всё бывает иначе. Не каждый взрослый способен сдержаться, а некоторые и не пытаются это сделать. Как же правильно поступить и насколько возможно воспитывать без криков, угроз, наказания и истерик?

Как работает наказание и крик?

Взрослые считают, что они лучше всех знают, что полезно их сыну или дочери. Однако такая методика подавляет самостоятельность малыша и приводит к плачевным результатам.

Наказание – это ограничение деятельности ребёнка. Родители думают, что таким способом они донесут свою просьбу. На самом же деле дети просто начинают врать, изворачиваться, не реагировать на крик и всячески избегать расправы.

Причины родительского крика и эмоции ребёнка

Но чтобы не говорили психологи, мало кто из родителей никогда не повышают голос. Однако зачастую в плохом поведении и капризах виноваты именно взрослые.

Например, пятилетний мальчик с утра ждал с работы папу, потому что тот обещал поиграть с ним в мячик. Но вот отец вернулся домой, поужинал и сел читать газету.

Сын расстраивается, не понимая, почему его обманули. Он начинает капризничать и закатывает истерику. И вместо весёлой игры в мяч вечер заканчивается нытьём и разочарованием. Отец раздражён криками, но по факту виноват в этом он сам.

Или же другой пример. Мама весь день готовит – вечером должны прийти гости. А маленькая дочка ходит рядом и просит ей почитать. Женщина хотела бы объяснить девочке, что ей некогда, но малышка всё равно не поймёт. Поэтому, раздражаясь, мать начинает кричать, а дочь закатывает истерику.

Каждый родитель хотя бы раз сталкивался с подобными ситуациями. Виноваты в этих случаях взрослые, а страдают дети. Однако необходимо понимать, что все крики несут последствия.

· Повышенный тон вводит ребёнка в заблуждение. Дети воспринимают не слова, а интонацию.

· Крик в воспитании становится привычкой. Ребёнок перенимает модель поведения членов семьи. Поэтому не стоит удивляться, когда чадо начнёт кричать по любому поводу.

· Первая эмоция ребёнка – это страх. И чем больше он будет бояться родителя и его угроз, тем скорее у него возникнет
депрессия или тревожность.

Читайте также:  Кошка и маленький ребенок в доме: мнение врача, за и против

· Когда воспитанник не понимает даже крика, взрослые начинают кричать ещё сильнее, впадать в истерику и применять угрозы. А это чревато еще большим ухудшением отношений в семье. Подобное поведение в воспитании подрывает авторитет родителей в глазах дочери или сына.

Почему ребёнок не слышит спокойного тона?

Запомните одно важное правило в воспитании: разговаривать с малышом следует спокойной интонацией. Только так можно создать доверительную и дружелюбную обстановку.

Но иногда дети просто не понимают спокойной речи. И вот тогда родители совершают главную ошибку – они начинают кричать и угрожать. Однако этого можно избежать, если следовать нескольким правилам.

· Научитесь устанавливать зрительный контакт. Если во время разговора малыш смотрит по сторонам, он не поймёт, чего от него хотят.

· Не используйте в своих просьбах частицу «не». Дети не воспринимают отрицания, им понятна утвердительная просьба. Вместо «не бегай» лучше сказать «ходи спокойно».

· Ребёнок не умеет концентрироваться. Именно поэтому в процессе воспитания не эффективно предъявлять малышу сразу несколько просьб. За один раз должна быть одна задача. Иногда истиной причиной такого поведения является не скверный характер или упрямство, а физиологические особенность или заболевание. Прежде чем применять наказание убедитесь, что у воспитанника отсутствует такой диагноз, как
дефицит внимания и гиперактивность.

· В процессе воспитания очень важно говорить на равных, а не постоянно угрожать и указывать. Такое обращение не понравится никому, и вряд ли будет иметь успех.

Основные принципы воспитания детей без наказания

Воспитывать ребёнка без криков, угроз и наказаний можно, хоть и сложно. Но результат будет того стоить. Чтобы не сорваться, научитесь следовать нескольким принципам.

1.Самое главное – это терпение. Именно им должны запастись родители, которые решили не применять наказаний и криков в своей методике воспитания. Несмотря на все сложности, они вырастят самодостаточного и уверенного в себе человека.

2. Дети достойны того, чтобы их просто любили. И если они балуются, это не значит, что они не любят родителя. Нужно понять причину такого поступка.

3. Ребёнка, как и взрослого человека, следует принимать со всеми его достоинствами и недостатками. Дитя возможно перевоспитать, но делать это лучше с осторожностью и без криков.

4. Родитель должен уделять своему ребёнку внимание. Как бы он не был занят, как бы он не устал на работе, как бы он не хотел посмотреть телевизор, малыш нуждается в заботе и любви.

5. Нужно понимать, что ребёнок, пусть даже самый маленький, это личность. У него есть свои вкусы, интересы, предпочтения, которыми не следует пренебрегать в воспитании.

6. Дети всегда и во всём стараются подражать родителям. Поэтому не эффективно самим врать и вести себя недостойно – воспитанник сразу же повторит эту модель поведения.

7. Психологическое давление не приведёт к положительному результату. Поэтому чем больше родитель требует от малыша, тем скорее он начнёт сопротивляться и делать всё по-своему.

8. Нужно быть верным своим решениям и не давать слабину. Если пригрозили, что он не получит сладкого до утра, то обязательно это исполните.

Психологами доказано: дети, которых не наказывали, менее агрессивны. Поэтому не стоит вселять в малыша чувство неуверенности и нелюбви к себе и к окружающим.

Что необходимо знать родителям о воспитании – как этому научиться?

Воспитание – это сложный процесс. И поэтому, если родитель решил выбрать метод «без наказания», он должен идти до конца. Главное, знать основные правила.

· С помощью капризов и упрямства дети самовыражаются. Поэтому, как только малышу исполняется 3 года, он должен получать свободу. И чем дальше, тем больше.

· Главное наказание – это последствия. Поэтому стоит давать понять чаду, чем чревато его поведение. Когда он сам увидит возможный результат, он поймёт, как не нужно себя вести.

· Не следует всё решать за сына или дочь. Иногда полезно советоваться и с ним. Так малыш почувствует себя взрослым, и решит, что с его мнением считаются.

· Совсем маленьким объяснения не помогут. Поэтому целесообразно действовать по-другому. Если ребёнок хочет играть с большой собакой, не понимая опасности, просто заберите его со двора.

· С сыновьями и дочерьми можно и нужно разговаривать. И необязательно ждать, когда малыш ошибётся. Стоит заранее проработать ситуации, в которые он может попасть, и вместе найти решение.

· Нельзя забывать, что малыш – это живое существо. Он хочет бегать, прыгать и играть. Поэтому не требуйте от ребёнка невозможного.

Воспитание без наказаний – это всегда сложно. И в первую очередь, для родителей, а всё потому, что это огромная работа над собой. Но результат будет стоить приложенных усилий.

Когда угрожать и кричать нельзя категорически?

Капризы могут быть вызваны кризисным возрастом. Это периоды, которые важны для эмоционального и психического взросления. Психологи выделяют 4 основных этапа, во время которых наказания только вредят:

· первый год жизни – с 9 месяцев;

· кризис 3 лет – с 2 до 4 лет;

Но не только возраст играет роль в этом вопросе. Психологи выделяют ещё несколько ситуаций, в которых крики, угрозы и наказания не имеют право на существование:

  • в то время, когда ребёнок болеет;
  • когда он кушает или увлечён игрой;
  • когда малыш не виноват в полученном результате;
  • воспитание во время психологического перевозбуждения или злости;
  • если ребенок тяжело переживает развод родителей;
  • когда он только проснулся или, наоборот, ложится спать.

Также не переносите собственные проблемы и неприятности на детей. Малыш не виноват в том, что у родителей на работе много дел или же ему урезали заработную плату. Важно помнить, что ребёнок отвечает только за то, что он сделал сам.

Как наказывать правильно: советы психологов

Психологи утверждают, воспитание невозможно без гуманных наказаний. А вот жестокая физическая расправа принесет непоправимый ущерб психике во взрослом возрасте.

Если малыш оступился первый раз, его нужно простить и проработать допущенные ошибки без криков. Старший должен объяснить, почему ребёнок поступил неправильно. Маленький человек имеет право знать, что будет в следующий раз, если он снова так поступит.

Психологи советуют воспитание превращать в игру. Для этого возьмите пару листков бумаги, и на одном напишите список провинностей и соответствующих наказаний, а на другом, наоборот, хорошие поступки и поощрения.

Эти списки повесьте на холодильник, чтобы ребёнок видел их постоянно и запоминал. Так он будет знать, что у него есть выбор – поступить хорошо или поступить плохо и получить за это наказание.

Помните правило: слово – не воробей. Это значит, что если папа с мамой сказали, что ребёнок будет неделю без компьютерных игр, они не меняют своё решение и действуют согласованно. Помните что ссоры родителей при ребенке не только негативно отражаются на его психологическом состоянии, но и подрывают их авторитет.

Как бы ни стало жалко малыша, не давайте слабину. А иначе он поймёт, что слово его родителей ничего не стоит. Всё это сильно подорвёт авторитет.

Как бы сильно не провинился ребёнок, какие слова бы он не сказал и какой бы ущерб не нанёс дому/мебели/имуществу, его ни в коем случае нельзя бить. В этом вопросе нет никаких исключений, это табу.

Психологи говорят, что если родитель в воспитательных целях всё же решил наказать ребёнка, он должен сделать это сразу после того, как тот провинился. Не тяните время, а говорите о наказании сразу, а не через час/день/неделю, в этом не будет никакого толку.

Наказывать нужно уметь. Если ребёнок целыми днями гуляет во дворе с соседскими мальчишками и не интересуется компьютерными играми, нет никакого смысла лишать его Интернета.

Малыш просто не заметит этого лишения, и не поймёт, в чём был смысл наказания. Поэтому стоит «забирать» у ребёнка то, что он действительно любит. В этом случае воспитание будет иметь смысл.

Нельзя характеризовать личность ребёнка. Говорите без крика о том, какой плохой поступок он совершил, а не о том, какой он плохой человек. Так у малыша начнёт формироваться неправильная самооценка, а это чревато рядом серьёзных проблем.

Воспитание – это настоящее искусство. Но для того, чтобы построить дружеские отношения, необязательно быть педагогом или психологом. Главное – это любовь и забота. Всё остальное со временем приложится.

Как воспитывать дошкольников без криков и наказаний

Родители умиляются, как их 3-летний кроха требовательно твердит: «Я сам!». Совершенно правильно расценивают это как ступень в развитии личности ребенка. Но год за годом отмечают, что их дитя частенько демонстрирует нелепые капризы и необоснованное упрямство. Все чаще в мыслях взрослых всплывает вопрос, как воспитывать детей без криков и наказаний, если временами они прямо-таки их выпрашивают.

За какие проступки родители ругают или наказывают детей

Голословные заявления, что родителям лучше всего исключить собственное раздражение и повышение голоса в отношении детей, не состоятельны. Ситуации бывают разные. И поведение дошкольников также. Если перечислять, какие причины и действия малолетнего ребенка могут вызвать негодование пап и мам, то выделится несколько наиболее распространенных:

  • Баловство
  • Упрямство и непослушание
  • Капризы
  • Обман

Баловство

Когда дошкольники, разыгравшись в песочнице, начинают осыпать друг друга песком, назвать их действия хулиганством еще не поворачивается язык. Определим это как баловство.

Если взрослые сию же секунду не приостановили выходку, дети могут не на шутку устроить песочный дождь.

Движимые то ли азартом, то ли обидой, они не в состоянии прекратить и могут нанести реальный вред своим недавним партнерам по игре. В подобной ситуации не до спокойных увещеваний «Прекрати», «Так нельзя». Любой взрослый растащит в стороны расшалившихся детей, поругает, а некоторые еще и шлепнут.

Упрямство и непослушание

Желая приучить ребенка к порядку, мама побуждает его складывать свои игрушки. Малыш противится, и мама, подавая пример, собирает игрушки в корзинку. Внезапно ребенок опрокидывает корзину, и процесс начинается заново. А когда остается поднять единственный кубик, упрямец внезапно хватает коробку с деталями конструктора, и они разлетаются по всей комнате.

Подрастающие дошкольники могут упрямо твердить «Не буду!». Порою, они даже не вслушиваются в содержание, что им предлагают. Наготове – категоричный отказ. Не буду есть суп, не буду играть с младшей сестренкой, не буду собирать разбросанные пазлы, не буду переодевать грязную одежду… И еще множество других протестов.

Капризы

Некоторые дошкольники крайне не любят одеваться для уличных прогулок. Они не только не желают застегивать пуговицы, завязывать шнурки, а наоборот, расстёгивают и стягивают с себя лишнюю, на их взгляд, одежду. Никакие уговоры не помогают.

Нередки капризы из серии «Мама, купи!». Иногда при наблюдении такой эмоциональной сцены в торговом зале складывается впечатление, что родители и дети играют в некую привычную для них игру. Только вот исход меняется время от времени. Иначе бы одна из сторон эту игру уже прекратила.

Обман

В старшем дошкольном возрасте формируются понятия нравственности и ответственности, чувство долга и справедливости.

Поэтому дети прекрасно понимают, когда они говорят факты, соответствующие истине, а когда обманывают. Между относительно невинным «Я не включал компьютер» и тревожащим «Нашел деньги возле подъезда» не такое уж значительное расстояние.

Как воспитывать детей без наказания, если из кошелька пропадают деньги? Обнаруживая обман, родители реагируют по-разному, но каждый из них озадачен, какие меры предотвратят формирование опасной привычки.

Во всех вышеперечисленных примерах можно придерживаться принципа воспитания без наказаний. Для этого у родителей должно присутствовать желание понять, чем обосновано проблемное поведение их детей.

Возможные причины плохого поведения детей дошкольного возраста

Прежде чем возмущаться выходкой дошкольника, взрослым необходимо вспомнить одну важную закономерность.

Даже взрослый человек ведет себя так, как он способен вести себя под влиянием сложившихся обстоятельств. Микроскопический детский опыт – слабая подмога для идеального поведения и социально верных действий ребенка.

Взрослые знают много разных способов, как повести себя в определенной ситуации. Но часто поступают эгоистично, отчетливо понимая, что их действия или слова негативно воздействуют на окружающих. А дети поступают, КАК МОГУТ, потому что других вариантов еще не знают.

Читайте также:  Дерматит у детей – причины, лечение и профилактические меры

К тому же, существует ряд объективных факторов и внешних обстоятельств, влияющих на детскую личность и определяющих стиль поведения и деятельности. К объективным условиям относят физиологические возрастные особенности — темперамент, формирующийся характер малыша. Внешними обстоятельствами можно считать семейную ситуацию, отношения со сверстниками.

Влияние физиологических особенностей и характера

Ребенок рождается с дарованным ему природой темпераментом. А это различный уровень возбудимости и заторможенности психических процессов, энергичности и спокойствия.

Что терпеливо выдерживают флегматичные дети (долгое одевание, неподдающиеся шнурки и пр.), то физически невыносимо для холериков. Конечно, дети с холерическим темпераментом устраивают бурю, где от них требуют усердия и терпеливости.

Аналогично, торопя флегматичных и меланхоличных детей, родители получают в ответ плач, панические страхи.

Ко всему прочему дошкольники могут быстро уставать. Одни — от монотонного занятия, другие — от быстрой смены обстановки. Физиологический дискомфорт оборачивается капризами, непослушанием, слезами и даже истерикой.

Поведение детей под влиянием обиды или соперничества

В семье, где есть несколько детей, старшему из них часто навешивается ответственность, как будто он сам уже не является ребенком. «Смотри за братом», «Отдай игрушку сестренке», — распоряжаются родители.

Безусловно, необходимо воспитывать потребность в заботе о близких. Но следует прививать полезные привычки так, чтобы проявление заботы не становилось обузой. Мало того, что некоторые дети воспринимают появившегося в семье малыша как соперника, отбирающего родительское внимание. Так, оказывается, теперь еще вместо игры нужно присматривать за ним! Капризное, а то и агрессивное, поведение старшего ребенка может быть вызвано подобной глубинной причиной, а не сиюминутной ситуацией.

Ранимого ребенка легко обидеть. К примеру, родители пообещали в воскресенье пойти в зоопарк. Но неожиданно в выходной пожаловали гости, и планы изменились. Дошкольнику сложно принять эти перемены. Проводить время с гостями ему не интересно. Он всю неделю мечтал о зоопарке. Непослушание и капризы в этот день обеспечены.

Когда причина повышения голоса на детей лежит в самих родителях

Подавляющее большинство родителей, ругающих и наказывающих своих детей, обосновывают это детскими вредностями и проступками. Им вовсе не хочется признаваться в собственном «капризном поведении».

…Малыш так ждал папу с работы, чтобы вместе построить «космический корабль» из деталей конструктора. И вот папа дома, но практически не отрывается от смартфона, хотя и находится совсем рядом. Отцу кажется, что его несмышленый сын еще не понимает нюансов, и ему достаточно играть рядом. Но малыш начинает капризничать, раскидывать конструктор. Папа раздражен, срывается на крик. Ребенок весь в слезах.

При наблюдении со стороны очевидно, что ситуация полностью спровоцирована отцом. Но взрослый семейный человек тут же находит себе оправдание, сообщая, как он устал и нуждается в отдыхе.

Плохое настроение мамы может быть спровоцировано семейной ссорой или проблемным самочувствием. И так некстати уже в третий раз малыш просит рассказать ему сказку. Молодая женщина отчитывает его, не в состоянии сдержать собственное раздражение, а психика ребенка очередной раз страдает от несправедливости.

Как воспитывать дошкольников не прибегая к наказаниям и крику

Примеры в данной статье самые обыденные и взяты из повседневной жизни. Чтобы осознать, как воспитывать ребенка без крика, взрослым важно посмотреть на проблему со стороны. И, главное, уяснить, что детей нельзя ругать и наказывать по трем важнейшим причинам:

  1. Дошкольник ведет себя так, как ему подсказывает его малый опыт.
  2. В основе недоразумений с ребенком могут лежать веские, не зависящие от него обстоятельства.
  3. Ругая и наказывая детей, взрослые их ограничивают, но не обучают другим вариантам поведения, подходящим с социальной и нравственной точки зрения.

Очевидно, что наказывать детей нельзя и в связи с тем, что нарушаются их права. Однако привычный нам менталитет больше внимает аргументам «какая польза», нежели «имеют ли родители право…».

Знание принципов и методов, заложенных в основу воспитания, подскажет взрослым, как эффективно общаться с детьми дошкольного возраста.

Основные принципы воспитания

Каким бы маленьким ни был ребенок, воспринимайте его как равноправную личность со своими чаяниями и потребностями.

Помните, что взрослые всегда и во всем являются примером для детей. Крича и раздражаясь, родители задают соответствующую модель поведения детям. Проявляя внимание и понимание по отношению к окружающим, взрослые учат своим примером эффективному взаимодействию.

Придерживайтесь единой точки зрения в воспитании ребенка. Если мать считает, что в 10 вечера дети должны быть в постели, то отец не должен сдвигать этот порог. Недопустимо практиковать ненужную лояльность: «Пусть поиграет, пока я досмотрю матч».

Объясняйте дошкольнику, почему вы ему что-то запрещаете. Возможно, его действия нанесут ущерб (нельзя бросать чашку, нельзя рвать книжку) или являются опасными для здоровья (нельзя толкать деток, нельзя прикасаться к горячему утюгу).

Акцентируйте внимание ребенка на том, как следует себя вести, а не на том, чего не нужно делать: «Давай свои игрушки поиграть другим деткам, если они попросят. Спрашивай разрешения, когда хочешь взять чужую игрушку. Можно брать только в том случае, если разрешат».

Как объяснить ребенку его неправильное поведение

Если ребенок обижает сверстников или младших братьев и сестер, необходимо немедленно прекратить это, отдалив хулигана от других. Только после этого стоит выяснять причины. Прежде всего, дайте знать маленькому обидчику, что вы понимаете, что он чем-то сильно расстроен. Выяснив, что так рассердило ребенка, вместе обсудите, как можно было бы найти выход, не пускаясь в драку.

Когда вы сталкиваетесь с капризничаньем дошкольников, обратитесь с вопросом к себе, чем могут быть вызваны капризы. Только найдя ответ, предпринимайте объяснения с ребенком. Возможно, его утомил поход в магазин. Может быть, его обидело то, что родители забыли о своем обещании. А может, малыша злит, что вы опять все внимание направили на младшего брата.

Не допускайте угроз и наказаний, когда поймали ребенка на обмане. Расспросите, почему он говорит неправду (Боится? Чувствует себя виноватым?). Поясните, что неправда сразу заметна. Подключите примеры народной мудрости. Заверьте, что любую проблему можно решить, если правдиво о ней рассказать.

В любом случае, объясняя детям их ошибочное поведение, поддержите своим пониманием их горечи или обиды. Только после этого постарайтесь совместно найти лучшие варианты поведения, переключить внимание ребенка на новое занятие, увлечь интересным делом.

Упреждающие меры во избежание проблем в воспитании детей

Дети не запрограммированы на плохое поведение. Они начинают так себя вести, если окружающие не вникают в их нужды, игнорируют их мнение, чрезмерно контролируют, запрещают все без разбору.

Внимательное отношение к потребностям ребенка, повышение его уверенности в себе, выполнение простых понятных правил доставит больше радости общению и позволит предупредить проблемные ситуации.

  • Проводите больше времени с ребенком, занимаясь совместными делами.
  • Выработайте единый стандарт для всех детей, что можно, а что нельзя. Дошкольники еще все малыши, и не стоит подходить с разными мерками — к мальчикам, к девочкам, к младшим, старшим.
  • Не захваливайте детей. Убеждая ребенка, что он лучше всех, и все делает лучше других, вы провоцируете его скрывать ошибки и пытаться соответствовать высокой родительской планке. Любите своего дитя таким, как есть: со всеми достоинствами и недостатками.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний.

Рекомендации полезные, но к сожалению, не все так гладко, как кажется. Разумеется, решать вопросы желательно без конфликтов, но дети разных возрастов по разному воспринимают ту или иную ситуацию, соответственно и реагируют так же.

Да непросто, но именно от нас зависит, как будет решаться та или иная ситуация. Главное, чтобы у родителей хватало терпения и здравого смысла.

Гладко было на бумаге. Объяснять нужно и разговаривать нужно, это верно. И себя почаще вспоминать в таком возрасте. А ещё стоит совместно учиться взаимопониманию. Именно совместно. Нужно принимать мир ребёнка и рассказывать ему о своём мире — мире взрослых людей. И не стоит бояться, что ребёнок не поймёт. Зная, что ему доверяют, советуются и относятся как к взрослому, ребёнок постарается оправдать надежды. В любом возрасте.

Отличные рекомендации! К сожалению не у всех хватает терпения и здравого смысла.

Очень востребованный вопрос, но не всегда все так просто. К каждому нужно найти свой подход.

Главное, чтобы родители не забывали: способ решения вопроса зависит от них, а не рассказывали «он первый начал».

Терпения нужно много, этот метод дает свои плоды. Конечно трудно проявить разумное восприятие, но это необходимо.

Глядя как воспитывает ребёнка моя племянница я понимаю, что методы изложенные выше вполне работают. Если мама не делает конфликта из любой ситуации, а переводит в нужное русло — разлил воду, хорошо, давай вытрем, неси тряпку и так далее, то и ребёнок будет спокоен и последователен в своих действиях. Да ребенку пока около двух лет, но за это время только терпение и только позитивная реакция. Безусловно нехватка времени делает родителей раздраженными.

А последний блок рекомендаций подойдет не только молодым мамам, но и любой женщине.

Советы отличное, но жизнь порой дает такие уроки при воспитании, что ни под одно описание не попадает. Мудрости всем и старшему поколению и молодому.

Галина, помните фильм «Хозяйка детского дома»? Там заведующая говорит: «Придет новый ребенок и весь мой опыт можно вон в ту форточку выкинуть». Действительно так. Каждый ребенок свои особенности имеет. Только бы взрослый оказался мудрее.

Все это очень сложно, нужно просто быть терпимее и искать правильный подход и общий язык, тогда все получится.

Воспитывать ребенка без крик и истерик-идеально, старалась! Тут главное не столько терпение, сколько любовь.

Меня может вывести только прямое хамство. Особенно если я пытаюсь забрать планшет и усадить за уроки. Как с этим справляться просто не представляю? Похоже дети сами не способны оторваться от комп.игр.

Не способны, я во всяком случае не встречала. Я оговаривала заранее время усаживания за уроки, а потом «держала оборону», не допуская поблажек.

Очень хочется спокойно вырастить счастливого ребенка, но это не простое дело). Будем пытаться, а что еще остается)

Это все в идеале, конечно. И очень хотелось бы, но, увы, не получается. Бывает всего: и крики тоже к сожалению.

Заметила, что чем больше человек работает над собой, занимается саморазвитием, начинает любить себя, принимать свою природу — тем он больше проявляет понимания, любви, терпения по отношению к другим людям. Ведь не все находятся на одном уровне развития.

Крики, ругань — это уход в эмоции, это реактивное поведение человека, это неосознанное (или гораздо менее осознанное) состояние. Чтобы вернуться в себя — нужно сделать то несколько глубоких вдохов-выдохов. Ну, это если уже проделана большая работа. а не тогда, когда человек живёт по шаблону «на меня орали и я буду на своих орать».

Мне ещё очень помогает прогулка. Но важно гулять в одиночестве. А ещё под особенную музыку.

А вообще наши дети обычно сразу замолкают и начинают делать то, что я просила, если вдруг видят, что мама львиным рыком на них уже кричит так, что стены содрогаются. Это для значит, если они продолжат — дальше им будет так «весело», что лучше не надо (хотя у меня обычно в мыслях вообще ничего такого нет)))).

Мне лично было полезно почитать. Настолько очевидно стало, какие ошибки в воспитании своего ребенка я делаю, рекомендую всем, у кого есть детки.

Воспитание без криков и наказаний

Воспитание без угроз и физических методов воздействия позволяет вырастить свободную и творческую личность, которая способна реализовать заложенный потенциал. Чтобы воспитывать ребенка таким способом, родителям предстоит нелегкая задача ежедневной работы над собой. Только контроль своего эмоционального состояния и саморазвитие позволяет осуществлять воспитание без такого метода как наказание, который показывает в последнее время полную несостоятельность.

Что такое наказание

Правильный метод наказания за проступки предусматривает демонстрацию нежелательных последствий неправильного поведения. Физические и психологические способы воздействия на ребенка рассматриваются современными психологами и педагогами как насилие над личностью. Если следует наказание за неблаговидный поступок, а не за его последствия, то неминуема агрессия в ответ или развитие комплексов неполноценности.

Читайте также:  Анализ крови у детей: расшифровка, нормы показателей, отклонения и их причины

Погрешности в воспитании способны подавить творческое начало и ухудшить возможности коммуникации со сверстниками и старшими людьми. По мнению известного российского психолога Александра Колмановского, доверительные отношения между родителями и детьми способны откорректировать погрешности поведения значительно эффективнее, чем окрики и насилие.

Как воспитать ребенка без криков и наказаний

Если взрослый поощряет активность ребенка, то неминуема ситуация, когда инициатива приведет к погрешностям и неправильным поступкам. Важно разъяснить, в чем заключается ошибка и как правильно следует поступить. Важно, чтобы ребенку стал понять алгоритм правильных действий и последствия ошибочных поступков.

Отец, воспитывающий сына ремнем, должен ожидать агрессии от него в любой сложной жизненной ситуации. Если же нервная система слабая, то комплексы и страхи будут преследовать ребенка не только в детстве и на протяжении периода взросления, но и во взрослой жизни.

Воспитание с раннего детского возраста чувства ответственности за свои поступки помогает вырастить самостоятельную личность, которая понимает четкую связь между своим поведением и возникшими проблемами из-за неправильных действий.

Как объяснить, что ребенок поступает неправильно

Важно, чтобы малыш осознал пагубность своих неразумных поступков. Если он сломал или испортил дорогую игрушку, родители должны объяснить ему, что теперь ему придется обходиться без нее. И замены не будет, так как семейный бюджет исчерпан. Чтобы в следующий раз получить новую, придется подождать знаменательного события вроде дня рождения или новогоднего праздника.

Агрессивное поведение со сверстниками должно подвергаться тщательному анализу. Хороший результат можно получить, если прочитать малышу сказку или рассказ о том, что грубые и злые люди обычно остаются без друзей и не пользуются уважением.

Приучить к уборке своей комнаты сложно с помощью нотаций и каждодневных напоминаний. Гораздо эффективнее будет провоцирование ситуации, когда ребенок не сможет отыскать нужной вещи или любимой игрушки. Повторение такого сценария пробудит желание навести порядок.

Для психики ребенка будет полезно, если он самостоятельно осознает, что его плохое поведение вызывает огорчение родителей и привносит в его жизнь немало проблем. Личность в этом случае приобретает необходимый опыт без психологического давления и травм.

Когда нельзя наказывать и ругать детей

Родители должны знать, что есть определенные моменты, когда нельзя наказать ребенка без ущерба для его психики. Следующие ситуации требуют особого внимания:

  • получение психологической или психической травмы;
  • состояние после перенесенного заболевания, когда нарушение поведения связано с ослаблением организма;
  • возраст до двух лет.

На родителях лежит ответственность определить, связаны ли капризы с болезнью или обусловлены нежеланием подчиняться правилам.

Основные принципы воспитания детей без наказаний

Чтобы воспитание дало положительный результат, нужно придерживаться таких правил:

  • показывать своему чаду пример правильного поведения;
  • избегать оскорблений и унижения достоинства маленького человека;
  • отказаться от крика и спокойно реагировать на любые шалости;
  • не сравнивать своего ребенка с более успешными детьми;
  • не применять силу и физическое воздействие, также ограничение свободы.

Ошибки в воспитании можно свести к минимуму, если периодически получается примерить на себя поведение ребенка и попытаться осознать мотивы его плохих поступков.

Что необходимо знать родителям о воспитании детей без наказания как научиться этому искусству

Воспитание обязательно даст положительный результат, когда удается сосредоточиться на следующих моментах:

  1. подтверждение теоретических рассуждений своим собственным примером;
  2. воспитание ответственности за свои поступки;
  3. утверждение порядка наказания и поощрения за поступки.

Эти рекомендации и советы для родителей помогут воспитать психологически целостную личность, которая способна добиваться целей и преодолевать препятствия. Истерик на ровном месте можно избежать, если последовательно применять данные принципы.

Личный пример

Воспитание на собственном примере наиболее результативно. Это нелегкий путь, который предусматривает прежде всего работу над собой. Следуя этому принципу, можно не тратить много времени на разговоры и теоретические рассуждения. Родители должны помнить о том, что ребенок обязательно копирует поведение взрослых, а слова воспринимает в последнюю очередь. Например, нет способов приучить ребенка к чистоте, если у взрослых отсутствует такая привычка.

Если нравственные принципы в семье не являются пустым звуком и между родителями и детьми царит взаимопонимание, то меры наказания автоматически теряют свою актуальность. Для ребенка в данном случае самое страшное – утратить доверие и уважение мамы и папы.

Приучение к ответственности

Развитие детей обязательно должно сопровождаться воспитанием у них ответственности за поступки. Привычки и модели такого поведения фиксируются и взросление будет осуществляться в правильном направлении. Такой человек постоянно нарабатывает жизненный опыт и учится на своих ошибках, не обвиняя других в своих промахах.

Решение вопроса, можно ли воспитать ребенка без физических наказаний, отпадает само собой, если родители поставили цель вырастить свободную и творческую личность. Стимулировать и поощрять ребенка деньгами можно с ранних лет, приучая его к финансовой самостоятельности и пониманию ценности человеческого труда.

Определите правила наказаний и поощрений

Наказание и поощрение в семейном воспитании должны быть систематизированы. Когда ребенок знает, что ему запрещено и позволено, он поступает в соответствии с этими требованиями. Важно, чтобы отец и мать не противоречили друг другу, тогда у малыша уже в детстве формируется четкое представление, что можно и что нельзя. Границы дозволенного также должны быть четко определены, таким образом ребенок получает необходимую свободу. Детские желания могут приобретать абсурдный характер, если детям своевременно не ставить ограничения.

Родителям стоит поощрять ребенка за хорошую учебу, так как это повышает самооценку и побуждает стараться еще больше. Поощрение за хорошее поведение будет важным стимулом для достижения дальнейших успехов. Если ребенок вознагражден за хорошую учебу подарком, он будет стремиться добиться еще больших высот.

Малыш или подросток, который не слушается и всегда поступает по своему – серьезная проблема в семье. Причины таких ситуаций должны быть обязательно выяснены, действия ребенка и истоки плохого поведения необходимо проанализировать.

Как воспитывать ребенка без криков, наказания, рукоприкладства? Советы Квопс, Комаровского, Карпачева

Воспитание без насилия – нелегкая задача, которая под силу только любящим, целеустремленным родителям. В данной статье мы поговорим о том, как воспитать ребенка, не прибегая к крикам, рукоприкладству.

Несколько причин плохого поведения малыша

Почему наше чадо ведет себя так, что родителям становится стыдно за его поведение и собственную педагогическую несостоятельность. Этому есть несколько возможных причин:

  • Физиологические особенности, темперамент карапуза. Меланхолики могут часами выполнять поручение родителей, убрать игрушки по местам. А холерики утомляют своим активным поведением окружающих.
  • Соперничество детей в семье. Часто взрослые поручают старшим детям заботу о младшем братишке или сестренке. Для того чтобы «перетянуть на себя одеяло» первенец проявляет неповиновение, упрямство.
  • Обида. Родители не выполнили своих обещаний? Ждите бури, всплеска непослушания.
  • Копирование поведения других. Малыш «подсматривает» модель поведения у других, более авторитетных для него сверстников. Стремится быть похожим на них.
  • Недостаток родительского внимания. С помощью девиантного поведения малыш стремится привлечь внимание взрослых. Даже негативное внимание для него лучше, чем полное его отсутствие. Кстати, мы уже писали статью про синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Проверка границ дозволенности. Таким образом, детка проверяет, до какого предела он может манипулировать взрослыми.
  • Отсутствие умения управлять своими эмоциями. Эмоциональная сфера малыша недостаточно сформирована, поэтому у детки проявляются приступы плохого поведения.
  • Тотальный контроль со стороны взрослых. С помощью неповиновения малыш пробует выбраться из-под постоянного контроля мамы и папы.
  • Избалованность. С молодых ногтей кроха не получал отказа и теперь противится любому навязыванию чужой воли.
  • Конфликты между родителями. Своим негативным поведением малыш пытается переключить конфликтующих родителей на собственную персону.

Кризисы детского возраста

Даже самый идеальный ребенок подвержен изменениям поведения в некоторые периоды своей жизни. Существует 4 возрастных кризиса детей:

  • Первый год жизни;
  • Третий год жизни;
  • Семилетний кризис;
  • Пубертат или подростковый кризис.

В это время дети не делают «назло», а пытаются доступным для них способом донести свои желания, мысли до взрослых. Ответственный родитель не станет решать проблему криком, отыщет действенные способы воспитания, подходы к собственному чаду.

Главные принципы воспитания малышей без наказания и насилия

Как найти в себе силы и не использовать право взрослого для наказания, битья маленького хулигана в воспитательном процессе? Придерживайтесь следующих принципов:

  1. Терпение. Никто не говорит, что воспитывать без наказания просто. Обязательно возникнут сложности, недопонимание. Но для того, чтобы вырастить хорошего человека важно проявить терпение.
  2. Безусловная любовь. Гораздо легче применить санкции, чем выяснять причину неповиновения или баловства. Но это эгоистично со стороны родителей. Ребенка важно любить не потому, что быть родителем – это модный статус, а просто так.
  3. Принятие ребенка. Да, у него есть недостатки и проблемы. Но он должен совершенно точно знать, что родители его любят.
  4. Внимание. Если не уделять детке достаточно своего времени и внимания, обязательно появятся проблемы.
  5. Уважение личности. Позволяйте малышу с ранних лет принимать решения по выбору игрушек, личной одежды. Уважайте его чувства, желания.
  6. Достойный личный пример. Для начала воспитайте себя. Ведь именно на вас будет, в конце концов, похож ваш малыш. Подавайте ему пример своими собственными достойными поступками.
  7. Давление порождает сопротивление. Если вы будете постоянно давить на кроху, то он будет сопротивляться вашему нажиму все сильнее и сильнее. В конце концов, отношения в семье станут настолько напряженными, что малышу захочется покинуть собственный дом. Это обязательно проявится в капризах, ссорах и истериках.
  8. Негативизм проявления силы. Помните, ваш авторитет не вечен. Однажды детка выйдет из повиновения, и наказания перестанут действовать.
  9. Последовательность. Если что-то сегодня нельзя, то не стоит это позволять завтра.
  10. Сила поощрения. Положительное подкрепление хороших поступков действует гораздо сильнее, чем воспитательные санкции.
  11. Школа для родителей. Постоянно развивайтесь, учитесь не реагировать на детские провокации, игнорировать эмоциональные срывы карапуза.

Советы по воспитанию от Кэтрин Кволс

Прогрессивный педагог Кэтрин Кволс в своей книге «Радость воспитания. Как воспитывать детей без наказания» дает заботливым родителям полный набор инструментов для формирования здоровых отношений детей и родителей.

  • Дайте понять малышу, что он полезен. Например, при посещении магазина советуйтесь, что необходимо купить, в каком количестве. Назначайте ответственным за те или иные действия, давайте посильные поручения.
  • Право выбора. Пусть выбирает, какую одежду ему хочется надеть сегодня, не навязывайте своего мнения.
  • Заранее предупреждайте. Гораздо проще не кричать за то, что до сих пор не в кроватке. А без крика предупредить заблаговременно, что через 10 минут необходимо умыться и лечь спать.
  • Сделайте упор на значимости его мнения. Важно, чтобы карапуз понимал, что его мнение по любому вопросу очень важно для каждого члена семьи.
  • Используйте специальные условные знаки. Договоритесь с ребенком, что в случае, если детка будет вести себя недопустимо, родители подадут ему условный сигнал остановиться. Такой подход не унизит подростка перед сверстниками, даст возможность откорректировать свое поведение.
  • Компромисс и договоренность. Избегать конфликта просто. Нужно лишь договариваться с малышом заранее. Если вы собрались в магазин, еще дома оговорите покупки, которые вы можете сделать.
  • Не со всеми проступками нужно бороться. Если вы не можете повлиять на какое — либо нежелательное поведение – узаконьте его. Например, если ваш карапуз настойчиво продолжает рисовать на обоях, не обращая внимания на ваши запреты, смените тактику. Выделите специальное место на обоях и позвольте рисовать именно там.
  • Ты и я – победители. Идите на компромисс. Находите такие решения конфликта, при котором в выигрыше останутся все.
  • Учите вежливо отказываться. Если ребенок не умеет прямо отказывать взрослым, он будет делать это косвенно через плохие поступки.
  • Избегайте ссор. Самая лучшая война та, что не началась. Уходите от конфликтных ситуаций, не ломайте характер ребенка.

Мнение Карпачева, Комаровского

Такого же мнения придерживается в своей книге «Как воспитывать детей без наказания» известный психолог Дмитрий Карпачев. С ним солидарен и известный педиатр Комаровский. Он считает, что кричать, а тем более бить ребятню в процессе воспитания недопустимо. Таким поведением взрослые развивают у детки неуверенность в себе, агрессию по отношению к окружающим, стрессы и детские страхи.

Конечно, легче бить ребенка, чем уделять формированию его личности достаточно сил и времени. Но подобные подходы к воспитанию личности могут нанести непоправимый вред психике малыша.

Ссылка на основную публикацию