Влияние компьютера на ребенка

Влияние компьютера на здоровье детей: как уберечь наших малышей от вредного воздействия?

На сегодняшний день трудно найти сферу, где бы не встречался компьютер. Он используется везде. Люди, не выходя из дома, могут покупать, продавать, общаться с друзьями и работать. Почти в каждой семье есть компьютер, а у кого-то их даже несколько. Наши детки растут в этой среде. Видят, как родители постоянно смотрят в яркий завораживающий экран и нажимают интересные кнопочки. Конечно, они спешат познакомиться с этой увлекательной «штукой» как можно раньше.

Нет ничего главнее и дороже здоровья наших детей. Его не купишь за деньги и не поменяешь, как использованную батарейку. Очень важно понимать, какие органы и системы малыша страдают от компьютера. И принять меры, чтобы этого не допустить.

Влияние на детское здоровье

  1. Зрение.

В первую очередь страдают глаза. Они находятся в постоянном напряжении. При длительном пребывании у монитора возникают такие симптомы, как двоение, временная близорукость, сухость и жжение. Детские глазки быстро утомляются за счёт своей незрелости.

Зрение падает, и скоро придётся надевать очки. Чаще всего дети играют на ноутбуке или планшете, лёжа на диване, что усиливает нагрузку на глаза. За последние годы, по статистическим данным, в два раза чаще встречается миопия (близорукость) у первоклассников. Это свидетельствует о пагубном воздействии компьютера на зрение.

Вред наносит компьютер и на осанку у детей. Как правило, место для игры или обучения за компьютером не оборудовано под рост малыша. Например, он играет на ноутбуке, сидя на диване, на полу, развалившись на кресле.

Спина находится в неправильном положении. Ребёнок сутулится или сильно вытягивает шею, потому что не видит изображение. Со временем это приводит к искривлению позвоночника. Появляются жалобы на боли головы и в спине.

  1. Нервная система.

Слабая, ещё не до конца сформированная нервная система у детей даёт сбой при длительном контакте с компьютером. Проявляется это повышенной возбудимостью, плохим сном, резкой сменой настроения.

Признаки компьютерной зависимости у детей

  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

С какого возраста можно играть на компьютере?

Дети и компьютер – очень обсуждаемая тема. Считается, что чем позже дитя познакомится с электронной вычислительной машиной, тем лучше. Но нужно рассмотреть и пользу от компьютера.

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Психологи придумали формулу. При её помощи рассчитывается приблизительное время, которое малыш может проводить за компьютером без вреда для здоровья:

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Выбор компьютерных игр

Компьютерная игровая индустрия не стоит на месте. Регулярно выходят новые игры, и одна лучше другой. Немало хороших игр, которые помогают детям развивать память, логику, мышление. Также некоторые игры дают раскрыться природным талантам, позволяют узнать много нового, интересного и полезного.

Главное — индивидуальный подход, при котором учитывается характер и интересы маленького «геймера». Помимо пользы, есть и вред от компьютерных игр. Он проявляется в сильном увлечении, что в итоге приводит к зависимости от компьютерных игр.

Дети перестают контролировать время, которое проводят за компьютером, забывают обо всём на свете. Как результат – переутомление, ухудшение памяти, появление проблем в школе.

Обязательно смотрите презентацию к игре, которую собираетесь купить. Убедитесь, что в ней нет насилия, чрезмерной жестокости, а также эротических сцен. Неправильно подобранная под темперамент маленького пользователя игра быстро переутомит его, окажет сильное давление на психику.

Есть очень восприимчивые дети. Они часто переносят полученные впечатления в реальный мир. Это может проявиться агрессией по отношению к окружающим людям, страхами, кошмарами по ночам, замкнутостью.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Окончила Сибирский Государственный Медицинский Университет (СибГМУ), г. Томск. Есть сертификаты по специальности физиотерапия, скорая медицинская помощь. Вторая врачебная категория. Работаю на станции скорой медицинской помощи, кировская подстанция, г. Новосибирск. До этого работала участковым педиатром в поликлинике, брала дежурства в приемном отделении детской больницы. Специализация: педиатрия, физиотерапия, оказание неотложной помощи детям.

7 основных подходов к режиму и диете после рвоты у детей

Стул ребёнка первого года жизни и его возможные нарушения

Что делать, если ребёнок упал и ударился головой? Рекомендации родителям от детского невролога

Как не отравиться грибами, и как оказать первую помощь ребёнку при отравлении?

Причины появления корочек на голове у грудничка и 3 способа их удаления

3 лёгких способа сбора мочи у младенца

Что делать, если у ребёнка примерз к железу язык: алгоритм неотложной помощи

Что делать родителям, если ребёнок наступил на гвоздь: первая помощь из 13 действий

Почему ребёнок часто болеет и как помочь ему оставаться здоровым?

5 советов врача-педиатра по предотвращению солнечного удара у детей

10 показаний для грудничкового плавания + 6 полезных упражнений

10 причин, которые лежат в основе выгибания младенца дугой и запрокидывания головы

12 правил организации спортивной деятельности для ребёнка

Что делать, если ребёнок подавился? Инструкция от врача-педиатра

Как делать массаж грудному ребёнку? 11 важных правил и приёмов массажа от врача-педиатра

Чем для детских глаз опасны укусы комаров?

7 рекомендаций врача о том, как научить ребенка правильно высмаркиваться, чтобы не навредить и не получить осложнений

О первой помощи ребенку при укусе змеи рассказывает врач-педиатр

Всё о витамине D и его роли в профилактике рахита у детей рассказывает врач-педиатр

Укропная водичка при коликах у грудничка и 4 простых способа приготовить её дома

5 способов повысить иммунитет новорождённому ребёнку: говорит детский доктор

Подгузники – польза или вред?

Чем опасно для детей купание в линзах? Рассказывает детский офтальмолог

5 роковых ошибок, которые делают родители при купании с детьми в открытых водоёмах

7 комментариев к статье « Влияние компьютера на здоровье детей: как уберечь наших малышей от вредного воздействия? »

Спасибо за статью очень полезна в современном мире, не всегда до конца осознаешь на сколько плохо сказывается компьютер на ребенке и прислушаюсь к совету что с раннего возраста нужно приучить к ограничению по времени, стараться увлечь ребенка другими занятиями. Не раз была свидетелем как после игры ребенок в истерике и очень агрессивен, особенно когда мама отобрала желаемую игрушку .

Если все же не удается отучить ребенка от компьютера (а надо ли), то необходимо уменьшить вредное воздействие от него. Необходимо ребенка приучить делать зарядку для глаз постоянно.

Я, как отец четырех детей, считаю недопустимым приучать ребенка к компьютера с раннего возраста, хотя бы с первого класса. Ведь до этого огромные риски всяких искривлений и ухудшений зрения.

Сыну 7 лет, компьютерные игры любит, но без истерик играет 45 минут (как урок) затем не большая физкультурная пауза. Пока этого времени ребенку хватит для игры на компьютере.
Игры в основном по мультикам, стрелялки и драки еще рано. Если правильно подойти к вопросу о компьютере, то пользы от этого будет много. Без компьютера сейчас не обойтись.

Полностью согласна с тем, что чем позже ребенок познакомится с компьютером, тем лучше! Сейчас столько мусора на просторах интернета, что просто страшно пускать туда своих детей.

Про связь вреда для зрения неправильной осанки — уже научно доказанный факт, что это не так. Зрение ухудшается из-за долго смотрения в одно место, это значит что и школа вредит зрению и куда хуже чем компьютер, а осанка зависит от роста человека, чем он выше тем больше на него воздействует сила притяжения Земли и собственный вес, а т.к. он ещё не до конца укрепился, он прогибается. Также «зарядка для глаз» никак не поможет вашему ребёнку, если хотите предостеречь его от высыхания и головной боли (а именно это и делает излучение компьютера: высыхают глаза из-за чего проявляется головная боль), то надо отвлекаться и смотреть на объекты, находящиеся в 5 — 6 метрах где-то на 20 — 30 секунд

Здравствуйте, я Дмитрий, студент, учась на медика, я познал многое.
То, что зрение и осанка ухудшается от игр в компьютер, ложь, я и сам люблю три часика после учебы посидеть и поиграть в PS4, но моё зрение идеально, осанка тоже… А зрение (объясню для мамочек), как нас учили, падает только из-за смотрения в одну точку, причём из-за долгого смотрения в одну точку, а это значит, если ваш ребёнок будет по минут 15 отрываться от игры и смотреть в окно ,как это делаю я, то с его глазами ничего не будет.
Насчёт отфильтровки игр и сайтов я согласен, ведь детская психика не сможет выдержать игры, где присутствуют крайне жестокие сцены или сцены сексуального характера. Насчёт агрессии — неправда, если вы хорошо воспитываете ребёнка, он сразу выйдет из-за компа и все, главное — воспитание.
Вывод: детям можно играть в компьютер в возрасте от 3-4 лет и нужно фильтровать то, во что играет ваше чадо и отдыхать от компьютера хоть иногда. Да и вообще — купите ребёнку PS4 и все, она подсоединяется к телевизору и ваш ребёнок будет доволен графикой, разрешением, да и вы будете довольны тем, что он меньше портит зрение, только игры дорогие на неё…

Влияние компьютера на ребенка: в чем оно заключается?
консультация по информатике

Влияние компьютера на ребенка: в чем оно заключается?

Скачать:

ВложениеРазмер
vliyanie_kompyutera_na_rebenka.docx37.28 КБ

Предварительный просмотр:

Влияние компьютера на ребенка: в чем оно заключается?

О вреде компьютера молва ходит давно. Еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети.

Конечно, польза компьютера неоспорима : интерактивные доски, программы для творчества и обучения, а также интернет, увеличивают образовательные возможности ребенка и уровень его познания. Вот, например, мой трехлетний сын, играя всего лишь на детском компьютере, за пару недель выучил весь алфавит, в то время, как мои стандартные занятия с букварем не принесли должного результата.

Но влияние компьютера на ребенка может быть и отрицательным. Вот об этом мы поговорим более подробно.

Компьютер может оказывать такое негативное воздействие, как и телевидение . Длительное сидение за компьютером приводит в напряжение тело и детскую психику . Работа за компьютером приводит к ухудшению зрению и гиподинамии . Вредное влияние компьютера на ребенка проявляется и в электромагнитном облучении организма . Большие дозы, которые могут накапливаться в течение нескольких лет, в конечном результате может вызвать серьезные последствия.

Но больше всего длительное нахождение за компьютером вредит детской психике. Рассмотрим самые распространенные негативные последствия такого влияния компьютера на ребенка.

Когда ребенок несколько часов подряд сидит за компьютером, он очень быстро переутомляется . Причиной тому является нервно-эмоциональное напряжение, требующее от ребенка постоянной концентрации внимании и быстрого реагирования на то или иное действие.

Американские ученые пришли к выводу, что уже на 14-й минуте работы за компьютером ребенок становится беспокойным и рассеянным , а спустя 20 минут влияние компьютера на ребенка проявляется в подавлении деятельности центральной нервной системы.

Детские психиатры уже давно бьет тревогу, ведь компьютерные игры приводят к постоянному возбуждению участков мозга, отвечающих за удовольствие . В итоге ребенку хочется получать удовлетворение как можно дольше, а это уже настоящая зависимость , сравнить которую можно даже с наркотиками.

Негативное влияние компьютера на ребенка очень подробно описано в книге Т.Л.Шишовой «Ребенок и компьютер» . Там же рассказывается об очень интересном эксперименте, в ходе которого в мозг крыс вживляли электрод, который отвечал за получение удовольствия. Частое нажимание кнопки, приводящее к подаче электрических разрядов в мозг, привело к быстрому истощению крыс, так как они забыли о том, что нужно еще есть и пить. В итоге крысы просто умирали.

А вот японские исследование показали, что влияние компьютера на ребенка такое огромное и сильное, что может привести к остановке развития головного мозга . Дети, играющие в компьютерные игры, более агрессивны и неспособны контролировать свои эмоции.

Нарушение детского кругозора

Наша жизнь постоянно подбрасывает различные ситуации, выход из которых может быть самым разным. Мы думаем и подбираем то, что посчитаем нужным.

В играх все наоборот. Их сюжет чаще всего линейный, подразумевающий использование только одного, в крайнем случае, двух-трех способов. В итоге детский кругозор существенно сужается, фантазировать и воображать что-либо вообще нет смысла .

Такое влияние компьютера на ребенка приводит к серьезному нарушению психики . Ребенок, постоянно щелкая кнопки мыши, не может пережить те эмоции, которые можно испытать при игре с машинками, конструктором, кубиками и т.д. Очень сильно страдает мелкая моторика рук , ведь щелканье мыши и кнопок клавиатуры не может этому поспособствовать.

Воплощение игры в реальность

Компьютерные игры наносят большой вред детскому восприятию. Дело в том, что дети очень любят переносит в жизнь то, что видят по телевизору или в компьютере . Если во время игры любимый герой трагически погибает, пытаясь спасти людей или, как верхолаз, прыгает по деревьям и этажам домов, то все эти действия ребенок вполне сможет воспроизвести в реальности . Влияние компьютера на ребенка негативно сказывается на сопоставлении реальных и виртуальных событий.

Детская агрессия и жестокость

Сюжет большей части компьютерных игр основан на том, чтобы суметь выжить, уничтожить своих соперников и т.д. Достижение этих целей происходит чаще всего через стрельбу .

Вот к чему может привести такое влияние компьютера на ребенка? К тому, что достичь всего в этой жизни можно только через жестокость, агрессию и применение оружия . А ведь дети способны это воспринять всерьез.

Неоднократно были случаи , когда дети стреляли в своих одноклассников и проходящих по улице людей. По статистке, больше всего стреляющих детей в США. Там же зафиксирован ужасный случай, когда 4-летний ребенок, достав из шкафа отцовский пистолет, выстрелил в свою няню, которую потом увезли на скорой. С трудом верится в то, что он смог сделать это осознанно. Скорее всего, такой сюжет он видел либо по телевизору, либо в компьютере.

В большинстве случаев родители, покупая ту или иную игру своему ребенку, не задумываются о ее содержании . В итоге они выбирают просто яркую обложку или руководствуются своими взрослыми желаниями, т.е тем, во что хотели бы поиграть сами. Хотя было бы полезным проверить то, во что потом будет играть ребенок. Детская психика очень восприимчива и не может критично оценивать увиденное.

Иными словами, то, что видит ребенок, будет преследовать всю его жизнь. Во избежание такого негативного влияния компьютера на ребенка supermams.ru советует родителям обращать внимание на то, во что играет их чадо.

Очень часто родители, дабы хоть чем-то занять ребенка , просто усаживают его за телевизор или компьютер, и даже не догадывается, что это приводит к развитию детского одиночества .

Кроме того, компьютерные игры могут развивать у детей эгоизм и изолированность , ведь большая часть их сюжетов основано на принципах «выживает сильнейший» либо «каждый выживает сам за себя».

Неправильное восприятие мира

Негативное влияние компьютера на ребенка проявляется в неправильном восприятии картины мира. Длительное время нахождения за компьютером приводит к тому, что ребенок начинает смотреть на все реальное как на нечто агрессивное и жестокое , а некоторые дети вообще перестают эту реальность замечать.

В свое время было проведено исследование под названием «Рисунок всего мира». Были собраны две группы детей: одни не зависели от компьютера, а другие днями просиживали возле монитора. В итоге первая группа нарисовала яркий и красочный мир , с изображением деревьев, людей, солнца. А вот в рисунках второй группы четко прослеживались признаки повышенного беспокойства, жестокости и страха . Некоторые дети даже изображали оружие и мертвецов.

Нежелание общаться с реальными людьми

Последствия негативного влияния компьютера на ребенка проявляется и в общении с другими людьми . Если раньше ребенок, который имел определенные трудности в общении с другими людьми, мог как-то изменить себя и предпринять какие-либо шаги для сближения, то сегодня ситуация совсем другая.

Чтобы забыть обо всех своих проблемах, можно просто с головой уйти в компьютер, найти себе друзей в интернете и спокойно с ними общаться на условиях анонимности. Нет необходимости подстраиваться под окружающих людей , можно вести себя так, как хочется. Дети понимают, что их не узнают и не осудят строгим взором за нехорошее поведение.

Влияние компьютера на ребенка лишает его настоящего детства . Интернет и компьютерные игры отнимают большую часть детского времени, того, которое они могли бы потратить на нечто более полезное и необходимое.

На заметку родителям

Чтобы ваши дети были физически и психически здоровыми , стоит взять под строгий контроль использование компьютера. Негативного влияния компьютера на ребенка можно избежать, если помнить следующее:

  • Ограничьте время нахождения ребенка за компьютером.
  • Следите за тем, во что играет ребенок, какие фильмы он смотрит и где лазит по интернету.
  • Установите на компьютере полезные программы , которые будут учить ребенка хорошему и нужному.
  • Проводите с ребенком гимнастику глаз , следите, чтобы на мониторе компьютера не было бликов.
  • Чаще играйте с ребенком в обычные игры , развивающие сенсорику и внимательность.
  • Помогите ребенку найти общий язык со сверстниками , научите его манерам общения, старайтесь чаще с ним разговаривать.
  • Не оставляйте ребенка за компьютером без присмотра (в первую очередь, маленьких детей).
  • Объясняйте ему, во что можно играть и что можно смотреть.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

О вреде компьютера молва ходит давно. Еще совсем недавно такая техника была роскошью, а уже сегодня она есть почти в каждом доме. И пользуются компьютером не только взрослые, но и дети. Конечно, польз.

Каково влияние компьютера на психику ребенка? Можно ли ребенку дошкольного возраста играть в компьютерные игры? Каковы временные ограничения для компьютерных игр.

Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры все больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную. Если для нынешнего поколения 30-летних компьютер в детстве был роскошью, то для сов.

Давно замечено, что у детей, которые часто находятся за монитором компьютера, меняется их отношение к окружающему. Все, что находится вне компьютерного столика, ребенка уже мало интересует.

Влияние компьютера на ребенка Консультация для родителей и педагогов.

Технический прогресс не стоит на месте и компьютеры все больше входят в нашу жизнь, как рабочую, так и повседневную. Если для нынешнего поколения 30-летних компьютер в детстве был роскошью, то для сов.

Без компьютеров современный мир представить невозможно, они сопровождают людей повсюду: на работе, дома, в автомобилях и магазинах. Взаимодействие с ними человека, причем не только взрослого, но и реб.

Проектная работа “Влияние компьютера на детей”

Проектная работа о пользе и вреде компьютера.

Нурлумбаева Гульнара Нурмамбетовна , 30.04.2019

Содержимое разработки

Министерство образования и науки Республики Дагестан

Республиканский конкурс исследовательских проектов младших

Исследовательская работа на тему:

компьютера на детей»

секция «Компьютер и мы»

Ахмедова Зульфия и Курбанова Зарина,

учащиеся 4 класса МКОУ «Большезадоевская СОШ»

Руководитель: Нурлумбаева Г. Н.,

учитель начальных классов

МКОУ «Большезадоевская СОШ»

2. Цель и задачи исследования…………………………………………………..3

II .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………….4

5.Влияние компьютера на психику человека,

компьютерная зависимость ……………………………….……………………5

6.Исследование влияния компьютерных игр на детей…………….5-6

V .Список использованной литературы………………………………………7

Сейчас нашу жизнь невозможно представить без компьютера. А буквально несколько лет назад редко у кого можно было дома его увидеть. А теперь компьютером никого не удивишь. Сегодня компьютерные классы есть в школах и даже в детских садах. Есть специальные компьютерные программы, с помощью которых осуществляется обучение и развитие детей.

Одной из важных проблем современности являются вопросы компьютеризации, влияние компьютера на здоровье человека. Хотя компьютер и облегчает человеку жизнь, но в то же время может вызвать очень серьезную зависимость. Легко поддаются этому пагубному влиянию школьники. Компьютер начал вытеснять из жизни многих детей чтение книг, прогулки, спорт и реальное общение. Нужно помнить, что компьютер влияет в первую очередь, на физическое и психическое здоровье человека. Возникает вопрос: компьютер – наш друг или враг? Именно на этот вопрос мы и старались ответить, а также выяснить, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

2.Цель: выяснить положительные и отрицательные стороны влияния компьютера на жизнь детей, а также узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье.

1.Изучить литературу по избранной теме.

2.Выявить основные положительные и отрицательные факторы при работе на компьютере.

3.Составить анкеты для одноклассников.

4.Провести анкетирование в классе.

5.Полученные результаты проанализировать и обобщить.

6.Узнать, какие правила надо соблюдать, чтобы сохранить свое здоровье при работе за компьютером.

7. Сделать выводы.

II .ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

1.Проблемный вопрос: ребенок и компьютер –«плюсы» и «минусы».

2.Гипотеза: компьютер может быть не только помощником и другом, но и врагом – все зависит от того, сколько времени ребенок проводит у компьютера и с какой целью.

3.Польза от компьютера. Работа с компьютером развивает у школьников логическое и абстрактное мышление, развивает творческие способности. При условии разумного использования компьютеры могут помочь развитию координации рук и глаз, а также других способностей ребенка. Компьютерные игры имеют большое значение для развития моторики ребенка. В любых играх, от самых простых до самых сложных, детям необходимо научиться нажимать пальцами на определенные клавиши. Это развивает мелкую мускулатуру рук – тонкую моторику. Кроме того, действия рук необходимо сочетать с видимым действием на экране. Так развивается необходимая зрительно-моторная координация. Работая на компьютере, ребенок усваивает новый, более простой и быстрый способ получения и переработки информации. Итак, компьютер развивает множество интеллектуальных навыков.

4. Вред от компьютера. А теперь давайте рассмотрим факторы негативного влияния компьютера на человека .

Воздействие на зрение. Работа на компьютере требует значительного напряжения зрения и даже через непродолжительное время занятий на компьютере у детей могут возникнуть головная боль и головокружение, а также зрительное переутомление может привести к снижению остроты зрения.

Стесненная поза. При долгой работе за компьютером тело принимает определенную позу, которая фактически не меняется во время работы. Это может вызвать:

1)Заболевание кистевых суставов. Человек вынужден совершать множество мелких движений руками, из-за чего кисти сильно устают. 2)Затрудненное дыхание. Вынесенные вперед локти не дают свободно двигаться грудной клетке, и это может привести к развитию приступов кашля.

Остеохондроз. Длительное сидение с опущенными плечами влечет искривление позвоночника.

Излучение. Электростатические поля вызывают излучение.

Психическая нагрузка. У части детей нарушения могут выражаться в повышенной утомляемости, слабости, трудностях засыпания и дневной сонливости. У других в излишней темпераментности, вспыльчивости, , рассеянности.

Перенапряжение шейного отдела позвоночника. Длительное напряжение мышц шеи при неправильной позе во время работы за компьютером, приводит к ухудшению кровоснабжения. У ребенка могут развиться стойкие головные боли.

5.Влияние компьютера на психику человека. Компьютерная зависимость. Признаком компьютерной зависимости является сосредоточение вокруг компьютера всех интересов ребенка отказ от других видов деятельности. У младших школьников компьютерная зависимость обычно проявляется в форме пристрастия к компьютерным играм.

6.Исследование влияния компьютерных игр на детей. Исследование влияния компьютерных игр на детей проводилось в 4 классе МКОУ «Большезадоевская СОШ». Всего опрошено 25 уч-ся. Были предложены анкеты со следующими вопросами: 1.Твой пол? ( 12 девочек и 13 мальчиков) 2.У тебя дома есть компьютер? (у 44% есть, у 56 % – нет) 3.Как часто ты садишься за компьютер, чтобы добыть нужную информацию?(18 % -садятся 1 раз в нед., 18 %- 2 раза в нед., 9%- 3 раза в неделю и 9 % – 3 раза в неделю) 4.Играешь ли ты в компьютерные игры?( 48%- да, 52% – нет) 5.Сколько времени ты тратишь на игру?( Большинство от 30 мин. до 1ч) 6.Сколько раз в день ты садишься за компьютер?(63%- 1 раз в день, 18%- 2 раза в день, 18 %-3 раза в день) 7.Бывают ли у тебя ссоры с родителями из-за компьютера?(45%-да, 55%- нет) 8.Если у тебя есть свободное время, что ты предпочтешь: игры с друзьями или компьютерные игры?(20% предпочли б компьютерные игры, а 80 %- игры с друзьями) 9.Как ты учишься в школе?(12% учащихся считает ,что они хорошо учатся, 36%- нормально; 40%- не очень хорошо; 12%- плохо)

Интерес детей к компьютеру огромен, и нужно направить его в полезное русло. Компьютер может быть и другом, и врагом – все зависит от того, сколько времени и с какой целью ребенок проводит у компьютера. При разумном подходе компьютер для детей никакого вреда не принесет, а польза будет существенной и неоценимой. Ребенок постепенно научится быстро находить полезную информацию, устанавливать и переустанавливать программы, сможет создавать свои собственные проекты и размещать в интернете, общаться .

Соблюдение несложных правил работы на компьютере позволит сохранить здоровье и одновременно открыть детям мир огромных возможностей.

Правила организации рабочего места:

Компьютер следует расположить в углу или задней поверхностью к стене.

В помещении, где используется компьютер, необходима ежедневная влажная уборка.

До и после работы на компьютере следует протирать экран слегка увлажненной чистой тряпкой или губкой.

Необходимо чаще проветривать комнату, а также установить аквариум или другие емкости с водой, так как они увеличивают влажность воздуха.

IV .Список использованной литературы.

Гунн Г.Е. Компьютер: как сохранить здоровье: Рекомендации для детей и взрослых, СПб.: Нева; М.: Олма-Пресс,2003.

Как сохранить и улучшить зрение: Сб.М.: КРОН-ПРЕСС, 1995.

Шапкин С.А. Компьютерная игра: новая область психологических исследований// Психологический журнал, 2007.№1. с.86-102.

Ковалько В.И. Здоровье сберегающие технологии. Школьник и компьютер.1-4 классы.- М.: ВАКО, 2007.

Прибылова Ю.О. Психологические проблемы современных школьников в области информационных технологий// Естествознание в школе. – 2005.-№4.

Влияние компьютера на психику детей

Выбор компьютерных игр

Актуальность
нашего исследования обусловлена тем, что персональные компьютеры (ПК)
стремительно вошли в современную действительность и стали ее неотъемлемым
атрибутом. Работа во многих областях человеческой деятельности в настоящее
время, просто немыслима без ПК, которые окружают нас дома и на работе, часто со
всех сторон.

Их
можно было бы рассматривать как одно из выдающихся достижений современной
научно-технической мысли, если бы не отдельные весьма существенные «но».
Последствия воздействия излучения, а также других факторов влияния компьютеров
на человека изучены недостаточно,а то, что изучено, практически не известно
пользователям.

Имеющиеся
данные англоязычной литературы об ухудшении здоровья пользователей ПК носят
отрывочный и часто противоречивый характер. При этом логика рассуждений такова:
раз нет однозначных доказательств вреда, значит, нет и самого вреда. Однако
некоторые данные о стрессовом воздействии компьютеров на зрение, возникновении
патологических изменений в глазах, учащении эпилептических припадков всё же
опубликованы.

«Лишь
бы не курил, не пил, наркотики не употреблял». В своё время также говорили и о
повальном уходе молодёжи в религию во времена экспансии заокеанских
проповедников-сектантов, пока ситуация не вышла из-под контроля, а коррекция
зомбированной психики не составила проблему даже для некоторых опытных
психиатров.

Почти
то же самое происходит и с модным ныне увлечением детей «бродилками» и
«стрелялками».

Цель
курсовой работы – исследовать влияние компьютера на психику ребёнка.

Объектом
нашего исследования выбраны дети, а также группы детей младшего школьного
возраста.

Практическая
ценность курсовой работы вызвана современной проблематикой в вопросах влияния
компьтеров на психику детей.

Рассмотрим
подробнее факторы компьютерного влияния и исследования украинских и зарубежных
ученых в этой области.

1.1.
Проблема взаимоотношений детей и компьютеров

Проблема
взаимоотношений детей и компьютеров обсуждается в обществе с тех самых пор, как
персональные компьютеры пришли в наши квартиры на правах бытовой техники.
Интернет лишь подлил масла в огонь. Но, как и десятилетие назад, общество
по-прежнему не определилось, что же такое ПК для детей: зло или благо?

Мы
попытаемся дать ответ на этот вопрос, рассмотрев мнения педагогов, психиатров,
исследователей в этой области, но следует учесть также всю неоднозначность
такого ответа. Мы сделаем обзор современных знаний на тему «ребенок, компьютер,
Интернет и родители». Современные родители стремятся развить в своих детях
самое лучшее, научить их многому, но, к сожалению, не всегда это желание идет
на пользу ребенку.

Многие считают, что, если они хоть на минуту позже
познакомят свое чадо с компьютером и информационными технологиями, их ребенок
может что-то упустить и будет отставать от сверстников. Другие же, наоборот,
всего боятся. Боятся вредного воздействия компьютера, боятся растлевающего
действия Интернета, боятся разрушительного воздействия компьютерных игр. И,
оказывается, не всегда этот страх так уж неоправдан [4; с. 6].

ребенок проводит много времени у компьютера, играет в компьютерные игры или занимается
веб-серфингом, а в итоге это переходит в неуемную потребность проводить за
компьютером все больше времени. Так, один из пациентов, подросток, просидел за
компьютером в интернет-клубе семь дней. Домой он вернулся только после того,
как его разыскали встревоженные родители.

Во время беседы с психиатром мальчик
сообщил, что, увлекшись компьютерными баталиями, потерял чувство реальности и
для него самого было неожиданностью, что он столько времени не был дома. По
словам подростка, в клубе он ел булочки, запивал их “Фантой”, а после
этого снова садился за компьютер. “Что было дальше, я не помню”, —
сказал он.

Впрочем, справедливости ради нужно отметить, что взрослые люди
подвержены компьютерной зависимости в ничуть не меньшей степени. Это может быть
как интернет-зависимость, так и зависимость, скажем, от ролевых игр, в мир
которых вполне зрелые люди погружаются, стараясь уйти от повседневных житейских
проблем.

Проблема
компьютерных игр и их влияния на психику ребенка обсуждается с тех самых
незапамятных времен, когда персональный компьютер только начинал входить в
массовое употребление. Публикуемые на этот счет исследования одно другого
страшнее. По данным американских исследователей с медицинского факультета
Техасского университета, одно из самых вероятных и неприятных последствий
чрезмерного увлечения компьютером — эпилепсия.

Мало того, что на гармоничном
развитии малыша можно смело ставить точку, так вдобавок ко всему этот самый
компьютеризованный малыш может оказаться подверженным припадкам
“падучей”. Неврологи как могут помогают незадачливым родителям,
которым в свое время не пришло в голову ограничить любимому чаду доступ к
“игрушкам”.

Профессор детской неврологии Уильям Зингер из детской
клинической больницы на базе Техасского университета в Галвестоне разработал
список ценных указаний специально для таких случаев. Во-первых, нужно
убедиться, не сидит ли малыш ближе 60 см от монитора. Пропорционально диагонали экрана меняется и дистанция до стула с ребенком.

Раньше,
лет 8-10 назад, эффект мерцания относили на счет недостаточно качественных
мониторов. С тех пор качество мониторов принципиально улучшилось, но теперь
мерцание “обеспечивают” современные “стрелялки”, в которых
для достижения лучшего визуального эффекта применяется быстрая смена цветовой
палитры.

И, наконец, самая важная рекомендация: каждый час, проведенный за
стрелялками-бродилками, нужно прерываться на 15-минутный перерыв. Причем
родители, считает доктор, должны проследить, чтобы ребенок не смотрел в это
время телевизор, а занимался чем-нибудь более креативным — например, рисовал,
раскрашивал или читал.

Практика
показывает, что дети с легкостью учатся управляться с клавиатурой и мышкой даже
в том случае, если впервые увидели компьютер гораздо позже, чем все остальные в
классе. Родители склонны гордиться достижениями своего чада, поэтому, увидев,
как мастерски управляется с мышкой их трехлетний малыш, испытывают восторг.

Однако спустя год или два, когда ребенок подрастает, родители неожиданно
замечают, что за это время он так и не научился ничему новому — он просто
продолжает играть и кликать по одним и тем же ссылкам. В раннем возрасте
умственные способности развиваются в процессе взаимодействия с окружающим
миром, а вовсе не потому, что ребенком управляет электронная машина,
отвлекающая его от других видов деятельности, которые более полезны
для развития [4;

Некоторые
ученые высказывают мнение, что чрезмерное развитие визуального
восприятия
у детей может нанести значимый ущерб осязанию и слуху. Тем не менее,
разработчики веб-сайтов и программ для детей не видят ничего плохого в
приобщении детей к высоким технологиям в совсем юном возрасте, если это
происходит постепенно и в разумных пределах.

Другими словами, не следует
насильно заставлять детей приобщаться к современным технологиям или превращать
компьютер в сиделку. При условии разумного использования компьютеры могут
помочь детям в развитии координации рук и глаз, а также других способностей.
Порой бывает очень трудно подавить в детях любопытство к машинам, которые так
часто используют их старшие братья и сестры.

Дети видят, как их родители делают
что-то сидя за компьютером, и у них тоже возникает желание попробовать. Так в
каком же возрасте начинать? Этот вопрос также стал причиной споров врачей и
ученых. Одни рекомендуют детям держаться подальше от компьютеров как минимум до
семи лет. Другие считают трехлетний возраст самым подходящим для знакомства с
компьютером.

Если
взрослые люди делают свой выбор более или менее осознанно, то дети зачастую
становятся заложниками образа жизни своих родителей. К сожалению, помимо
подстерегающей их компьютеромании, существует ряд других побочных эффектов от
долгого общения с компьютером. Дети быстро приспосабливаются к окружающему
миру, и к миру компьютеров тоже.

Многие изменения можно не заметить сразу
невооруженным глазом (их сможет определить только опытный педагог или
психолог). Например, это может отражаться на их эмоциональном состоянии — может
наблюдаться повышенная агрессивность, вспышки насилия. Другое наблюдение — дети
перестают фантазировать, становятся неспособными создавать собственные
визуальные образы, с трудом обобщают и анализируют информацию.

  1. Зрение.
  • реальный мир заменяется виртуальным;
  • теряются коммуникативные способности. Проще найти друзей в интернете, чем вживую;
  • достижения в настоящей жизни заменяются на прохождение уровня какой-нибудь игры;
  • пропадает желание куда-либо выходить, что-либо делать;
  • избегаются контакты с другими людьми;
  • снижается аппетит;
  • ухудшается сон;
  • игнорируется учёба и домашние обязанности;
  • проявляется агрессия на любую попытку ограничить контакт с компьютером.

Литература

1.
Абульханова-Славская К. А. Стратегия жизни. –
Мысль. – М. – 1991.

2.
Антон Платов. Дети, Сеть и родители. Мир
компьютеров. – № 3. – 2004.

3. Академия
наук СССР. Институт психологии. Психология личности и образ жизни. Москва.
«Наука». – 1987.

4. Гордеева
А. В. Увлеченность компьютерными играми: психологический аспект. – К. – 2004.

5. Коган
Л. Н. Цель и смысл жизни человека. – М. – 1984.

6. Кучинский
Г. М. Психология внутреннего диалога. – Минск.
– 1988.

8.
Парыгин В. Д.
Научно-технический прогресс и про­блема самореализации личности // Психология
личности и образ жизни. – 2001.

9.
Патоки Ф.
Социально-психологические вопросы смены поколений // Социально-психологические
и нравственные аспекты изучения личности. М.- 1988. – С. 11.

10.
Практикум по общей психологии/Под ред. А. И.
Щербакова. М. 1990. – 287 с.

11.
Полька Н. Гігієнічні вимоги до роботи на
компьютері. Початкова школа. № 6. – 2000.

12.
Разумова Т. Компьютерный
яд. // Наука и жизнь. – № 6. – 2002.

13. Рубинштейн
С. Л. Бытие и сознание. – М. – 1986.

14.
Рубинштейн С. Л. Основы
общей психологии. М. – 1946. – С. 684.

15.
Рубинштейн С. Л.
Проблемы общей психологии. – М.- 1986.

16.
Стиль жизни личности. – Киев. – 1982.

17.
Томэ Г.
Теоретические и эмпирические основы психологии развития человеческой жизни //
Принцип развития в психологии. – М. 1978.

18.
Фресс А., Пиаже Ж. Экспериментальная
психология., М. –
1986.

19.
Хоперская О. Осторожно, компьютер! // Природа и
человек. Свет. – № 8. – 2000.

20.
Шлимович Б. Компьютеры и дети. // Наука и
жизнь. – № 11. – 1998.

С какого возраста можно играть на компьютере?

Когда малыш совсем мал и только начинает познавать мир, ему интересно посмотреть забавные картинки на мониторе и понажимать клавиши.

В таком возрасте не объяснить слова «нельзя» или «хватит». Попытка увести их от компьютера закончится плачем и истерикой. Польза от этого сомнительная.

Детям предпочтительнее начать осваивать компьютер не раньше 3 — 4 лет. Они уже понимают слово «нельзя». И с ним можно договориться о времени.

Возраст × 3 = количество разрешённых минут. Далее полученные минуты × 3 = время отдыха.

Пример. Малышу 5 лет. 5 × 3 = 15 минут – игра за компьютером. 15 × 3 = 45 минут – отдых.

Профилактика вреда от компьютера

  • организация детского места для игры в компьютер;
  • правильное положение: спина ровная, локти и колени находятся под углом 90°. Расстояние от глаз до монитора не менее 70 см;
  • хорошее и правильное освещение;
  • зарядка после пребывания за компьютером с обязательным выполнением специальных упражнений для глаз;
  • ограничение времени пользования компьютером в зависимости от возраста;
  • тщательный подбор игр, учитывая индивидуальные особенности детей;
  • контроль за сайтами, которые посещает ребёнок при помощи специальных программ.

Чем заменить компьютер?

Многие родители только рады появлению компьютеров. Ведь это ещё один способ увлечь чадо и заняться своими делами. Но для тех, кто знает о вреде компьютера и хочет побольше проводить времени с детьми, эта информация будет полезна.

Как разнообразить досуг?

  • использовать развивающие и настольные игры;
  • проявить фантазию и придумать игры с безопасными предметами, которые есть дома;
  • прогулки на свежем воздухе. Лучше позвать на прогулку других детишек или познакомиться с ними на улице;
  • посещать развивающие кружки и спортивные секции;
  • совместное чтение книг, разучивание стихов и песен, прослушивание музыки;
  • занятие рукоделием или другим творчеством.

И это далеко не весь список. С ребёнком можно заняться чем угодно. Главное – найти время и желание.

Мы живем в эпоху развитых информационных технологий. Без знания компьютера современному человеку будет сложно. Стоит относиться спокойно к тому, что наши дети рано или поздно освоят эту «чудо-машину». Это поможет им в обучении и в поисках хорошей работы.

Главное – помнить о вреде, который может принести компьютер, если не соблюдать элементарные правила пользования.

Влияние компьютера на ребенка

В наш век информационных технологий многие дети уже с первых лет жизни знают, что такое компьютер. Хорошо это или плохо – на этот вопрос не может быть однозначного ответа. О влиянии компьютера на ребенка, о мерах безопасности при работе детей с компьютером – читаем ниже.

Влияние компьютера на ребенка: плюсы и минусы

Влияние компьютера на ребенка зависит, конечно же, от той информации, которую ребенок получает посредством компьютера. При использовании правильных, подходящих по возрасту развивающих программ и игр, влияние компьютера на ребенка может быть положительным. Ребенок узнает и запоминает новую информацию, развивается его логика, он учится построению причинно-следственных связей, совершенствует свою реакцию и внимание.

Отрицательное влияние компьютера на ребенка выражается в нескольких аспектах:

1. Влияние компьютера на зрение ребенка. Смена кадров и мерцание монитора, а также снижение частоты моргания при работе за компьютером создает огромную нагрузку на глаза. Перенапрягаются мышцы глаз, из-за пересыхания поверхности глазного яблока снижается острота зрения, появляется ощущение жжения в глазах, покраснение и раздражение. Для детей это особенно опасно – ведь их зрение еще только формируется.

2. Влияние компьютера на позвоночник ребенка. Так как ребенок сидит за компьютером довольно длительное время в одной и той же (и не всегда правильной!) позе, создается чрезмерная нагрузка на позвоночник, что ведет к постепенному разрушению межпозвоночных дисков (остеохондроз). Если же ребенок сидит еще и в неправильной, не физиологичной позе, это может привести еще и к развитию искривления позвоночника (сколиоз).

3. Влияние компьютера на кисти рук ребенка. Длительные однообразные движения рук, а также их неправильное положение при работе за компьютером часто приводит к микротравмам сосудов и мягких тканей кистей рук, что ведет к сдавливанию нервов. Симптомы такого состояния – покалывание, онемение, боль в пальцах рук. Если сдавливание нерва у ребенка происходит постоянно, это может привести к ухудшению подвижности кисти.

4. Влияние компьютера на психику ребенка. Даже если игра или развивающая программа выбрана правильно, длительное времяпрепровождение за компьютером утомляет ребенка: красочные, сменяющиеся кадры, напряжение во время выполнения задания дают о себе знать. Если же ребенок играет в агрессивные игры, его психика страдает гораздо сильнее. Ребенок становится раздражительным, капризным, агрессивным, у него могут появиться проблемы со сном.

5. Влияние компьютера на общее здоровье ребенка. Сидя за компьютером, ребенок практически не двигается, а движение – это жизнь (как бы банально это ни звучало). При длительном нахождении за компьютером у ребенка может нарушаться работа опорно-двигательного аппарата, мочеполовой и эндокринной системы, ухудшается работа сердца, страдают легкие, снижается иммунитет.

Сколько времени ребенку можно проводить за компьютером?

Влияние компьютера на ребенка может быть довольно серьезным, затрагивая его зрение, психику, опорно-двигательную и другие системы организма. Поэтому время, проводимое за компьютером, должно быть строго ограничено, в зависимости от возраста ребенка.

Детям до трех лет лучше не играть в компьютерные игры – это создает избыточную нагрузку на глаза, возбуждает ребенка, может вызвать проблемы со сном и с поведением.

Малыши от 3 до 6 лет можно проводить за компьютером 10-15 минут в день, причем желательно разбить это время на интервалы по 5-7 минут;

Детям 6-8 лет – не более 20-25 минут в день;

Детям 8-10 лет – около 40 минут в день;

Школьникам 10-12 лет – не более 1 часа в день;

Подросткам 12-15 лет – не более 1,5-2 часов в день.

Следует помнить, что эти рекомендации действуют в отношении здоровых детей, у которых нет никаких нарушений зрения, психики и поведенческих реакций, опорно-двигательного аппарата, и т.д.

Следите за осанкой ребенка во время его занятий на компьютере. Напоминайте о необходимости перерывов каждые 10-15 минут, во время которых необходимо подвигаться, выполнить упражнения для глаз и для кистей рук.

Компьютеры стали частью нашего мира, и современный ребенок вряд ли сможет прожить без них. Влияние компьютера на ребенка может быть и положительным, но во всем нужно знать меру. Главное, чтобы ребенок не предпочитал компьютер «внешнему миру»: ведь никакие технологии не заменят ни живого общения, ни подвижных игр на свежем воздухе!

Дети и компьютер: вред или польза

Ольга Комарова
Дети и компьютер: вред или польза

В наше время компьютеры так глубоко проникли во все сферы нашей жизни, что жизнь

без этой умной машины сложно себе представить. Наши дети родились и растут в мире, где компьютер – такая же привычная вещь, как телевизоры, автомобили, электрическое освещение. То, что нам, взрослым совсем недавно казалось чудом техники, для них – вовсе не чудо, а просто любопытная вещь, с которой можно возиться как со всякой новой игрушкой. Очень часто приходиться слышать от родителей о том, что любимый ребенок часами просиживает играя перед компьютером,и тут же возникает вопрос: безопасен ли он, как влияет компьютер на здоровье детей? Этим опасениям есть основания, но не потому, что компьютер «излучает что-то страшное» и «может ударить током» (современные модели компьютеров, давно ничем подобным не грозят). Попробуем все же разобраться, что же такое компьютерные программы для детей, в чем их польза, а в чем их недостатки.

В работах Л. А. Венгера посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста можно найти научное обоснование и подтверждение того, как компьютер может помочь интеллектуальному росту ребенка.

Компьютерные игры составлены так, чтобы ребенок мог представить себе не единичное понятие или конкретную ситуацию, но получил обобщенное представление обо всех похожих ситуациях или предметах. Таким образом, у детей развиваются такие важнейшие операции мышления как обобщение и классификация, которые при стандартном обучении начинают формироваться с 6-7 лет.

Одна из важнейших функций компьютерных игр – обучающая. Поговорим об этом подробнее и посмотрим, что же нового может дать компьютер по сравнению с живим учителем. В этих играх ребенок начинает очень рано понимать, что предметы на экране – это не реальные вещи, но только знаки этих реальных вещей. В различных играх эти знаки или символы реальных предметов усложняются, становятся все более и более обобщенными и все меньше походят на окружающие реальные предметы. Таким образом, у детей очень рано начинает развиваться так называемая знаковая функция сознания, то есть понимание того, что есть несколько уровней реальности окружающего нас мира, – это и реальные предметы, и картинки, схемы, это слова и уравнения и, наконец, это наши мысли, которые являются наиболее сложным, идеальным уровнем действительности.

Однако “знаковая функция сознания” не только дает возможность осознать наличие в природе всех этих уровней, но и лежит в основе самой возможности мыслить без опоры на внешние предметы. О важности такого мышления и сложности его развития говорят известные многим родителям трудности при обучении детей счету или чтению “про себя”. Ребенок продолжает шепотом произносить про себя прочитанный текст или перебирают собственные пальцы при счете.

Компьютерные игры дают возможность облегчить процесс перехода психического действия из внешнего плана во внутренний, так что самые простые действия во внутреннем плане становятся доступны уже для детей 4-5 лет.

В исследованиях многих психологов – Ж. Пиаже, А. Валлона, П. П. Блонского и других – было открыто, что у маленьких детей еще нет желания запомнить, нет так называемого произвольного запоминания, то есть запоминания с раннее поставленной целью. Детская память непроизвольна, дети запоминают только яркие, эмоциональные для них случаи или детали, и здесь опять незаменимым помощником является компьютер, так как он делает значимым и ярким содержание усваиваемого материала, что не только ускоряет его запоминание, но и делает его более осмысленным и долговременным.

Компьютерные игры имеют большое значение не только для развития интеллекта детей, но и для развития их моторики, точнее для формирования моторной координации и координации совместной деятельности зрительного и моторного анализаторов.

В любых играх, от самых простых до сложных, детям необходимо учиться нажимать пальцами на определенные клавиши, что развивает мелкую мускулатуру руки. Действия рук нужно сочетать с видимым действием на экране. Так, совершенно естественно, без дополнительных специальных занятий, развивается необходимая зрительно-моторная координация.

Почти все родители знают, как трудно бывает усадить малыша за занятия. На компьютере ребенок занимается с удовольствием, и никогда не будет возражать против предложения позаниматься на компьютере. Это связано с тем, что компьютер сам по себе привлекателен для детей как любая новая игрушка. Поэтому игры на компьютере и не воспринимаются детьми в качестве занятий. А какой же ребенок не любит играть?

Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия на компьютере, и лежит в основе формирования таких важных структур, как познавательная мотивация, произвольные память и внимание. Развитие этих качеств особенно важно для шестилетних детей, так как именно они во многом и обеспечивают психологическую готовность ребенка к школе.

Влияние компьютера на детей в возрасте 7-8 лет также благотворно и может помочь в развитии определенных навыков. Например, психологи отмечают, что работа с компьютером развивает внимание, логическое и абстрактное мышление. Компьютерные игры детям помогут научиться принимать самостоятельные решения, а также быстро переключаться с одного действия на другое. Хорошо влияет компьютер и на творческие способности детей. В этом случае положительное влияние компьютера зависит от индивидуальных особенностей ребёнка: к примеру, одни дети начинают быстрее изучать языки, а другие – замечательно рисовать. К тому же, хороши развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования. И так компьютер развивает множество интеллектуальных навыков. Но есть одно “но”. Нельзя забывать о золотой середине, о норме. Нужно понять, что компьютер – это не волшебная палочка, которая за один час игры сделает ребенка сразу умным и развитым. Как и любые занятия, компьютерные игры требуют времени, правильного применения, терпения и заботы со стороны взрослых. Существуют определенные ограничения по времени. Так детям 3-5 лет не рекомендуется сидеть перед экраном больше 25 минут, и то, желательно, не каждый день. Детям в возрасте 7-8 лет это время можно продлить до 30-40 минут в день. А с 9-11 лет – не более часа-полутора. И чтобы компьютер здоровью не повредил, очень важно регламентировать время, которое ребенок проводит за компьютером. Родителям, при решении этого вопроса, надо проявить с одной стороны настойчивость и последовательность, а с другой – преодолеть собственный соблазн отдохнуть от ребёнка, который сидя за компьютером, не мешает родителям заниматься домашними делами или смотреть телевизор. Чтобы предотвратить дурное влияние компьютера на детей – время занятий должно быть определено вами сразу. По истечении этого времени наступает переутомление, и ребенок теряет навыки, полученные во время игры, после трех часов у монитора наступает более глубокая усталость, а после пяти появляется серьезная угроза психического истощения. Между прочим, в Китае эти ограничение по времени игры в компьютерные игры закреплено законодательно после проведения масштабных исследований. И так, мы плавно подошли к отрицательному воздействию компьютера на ребенка. В ряду главных проблем со здоровьем, которые может доставлять компьютер детям – это большая нагрузка на зрение. А поскольку наши глаза напрямую связаны с мозгом, то зрительное утомление сразу скажется на состоянии ребенка, как физическом, так и психологическом. Поэтому совет специалистов – настройте яркость и контрастность компьютера так, чтобы глазам малыша было комфортно, а на «рабочий стол» установите картинку спокойных цветов. Также, желательно, чтобы частота обновления экрана на вашем компьютере была максимальной (100 и более герц, особенно если у вас не жидкокристаллический монитор. Очень полезным будет научить ребёнка специальной гимнастике для глаз. Если вы всё же чувствуете, что, несмотря на все меры предосторожности, ваш ребенок устает при работе за компьютером, то в первую очередь проверяйте правильность организации рабочего места. Чрезмерное общение с компьютером может не только привести к ухудшению зрения ребенка, но и отрицательно сказаться на его психическом здоровье. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Такая концентрация, даже кратковременная, вызывает у ребенка утомление. Работая за компьютером, он испытывает своеобразный эмоциональный стресс. Нервное и эмоциональное напряжение и утомление зрения, накапливаясь со временем, отрицательно сказываются на последующей деятельности. Также при всем преимуществе компьютерных игр они все же создают иллюзию общения и не приводят к формированию навыков настоящего общения. Особенно это опасно для застенчивых детей. Реальное общение доставляет им психоэмоциональное напряжение, ставит их в ситуацию дистресса, и тогда на смену ему приходит псевдообщение. Компьютер дает возможность перенестись в другой мир, который можно увидеть, с которым можно поиграть. В тоже время ребенок все больше отвергает реальный мир, где ему грозят негативные оценки и необходимость что-то менять в себе. Такой уход в искусственную реальность может сформировать у ребенка подобие психологической зависимости от компьютера. Родителям детей дошкольного и школьного возраста стоит помнить о вреде агрессивных игр и о влиянии интернета, сократить которое можно лишь собственным общением с отпрысками, а не запретами, как это принято сейчас делать.

Педагоги и медики, обвиняя компьютер в негативном влиянии на ребенка, одним из последствий часто называют падение уровня текстового мышления – умения адекватно воспринимать, воспроизводить и интерпретировать тексты, а также создавать собственные. В последнее время наблюдается рост количества детей, страдающих дисграфией и дислексией – расстройствами, связанными с нарушением письменной речи (такие дети с трудом овладевают чтением и письмом). Звучат заявления, что причиной этой проблемы является раннее и чрезмерное увлечение компьютером. По мнению психологов, у таких детей часто развивается агрессия, различные страхи и фобии. Подобные утверждения не голословны. Но не стоит думать, что компьютеры несут только вред. Доказано, что дети, занимавшиеся на компьютере в дошкольном возрасте, лучше развиты интеллектуально, проявляют больше способностей к самой разнообразной деятельности, у них более широкий круг интересов. Сегодня представлен широкий выбор развивающих игр для детей самых разных возрастных категорий, не стоит ограничивать ребенка в выборе, следите только за тем, чтобы он не отдавал предпочтение играм с элементами насилия и жестокости. Правильно подобранные игры в умеренном количестве – наилучший вариант для вашего ребенка. Приобщая детей к компьютеру, следует побеспокоиться о специальных обучающих программах, тогда ребенок не только освоит основы компьютерной грамотности, но и получит другую полезную информацию.

В заключении, хочется поделиться советом, как правильно продумать режим общения ребенка с компьютером:– Необходимо учитывать особенности его личности: медлителен он или быстр, впечатлителен или заторможен, уверен в себе или нет и т. д. – Нужно понаблюдать за ребенком, его реакциями и поведением после окончания работы и можно будет определить, сколько времени ему лучше проводить за компьютером. – Необходимо учитывать средние ограничения по времени занятий для детского возраста. Следует помнить, что эти нормативы касаются здоровых детей. Дети, которые составляют группу риска по зрению или имеют хронические заболевания, особенно заболевания нервной системы, должны работать не более 10 минут в день не чаще двух раз в неделю с обязательным проведением профилактических упражнений для снятия зрительного и общего утомления.

– Некоторые врачи рекомендуют детям работать за компьютером дважды в день (например, два раза по 30 минут) при условии наличия перерыва между сеансами не менее двух часов. Однако лучше, если первый раз ребенок позанимается с утра, а второй – после обеда, но ни в коем случае не перед сном.

– Вечером следует вообще ограничивать работу ребенка за компьютером, особенно нельзя позволять играть в динамичные игры – эмоциональное напряжение во время их может негативно сказаться на сне – ребенок долго не будет засыпать, а особенно впечатлительным могут сниться кошмары. – Родителям также не следует забывать о других правилах,сохраняющих здоровье: занятия за компьютером нужно чередовать с подвижными играми или физическими упражнениями, а компьютерные игры, требующие быстрой мышечной и зрительной реакции, – с более спокойными (головоломками и логическими играми).

Беседа «Телевизор и компьютер: друзья или враги?» Беседа с родителями на тему: «Телевизор и компьютер: друзья или враги?». Учитель-логопед Минеева Лидия Анатольевна Выходной, выспаться.

Детская ложь, или Почему дети говорят неправду? Малыш начал подрастать, и родители столкнулись с новой проблемой, ребенок говорит неправду, он хитрит, изворачивается, пытается увильнуть.

Игра «Польза и вред сладостей» Цель: закрепить знания детей о пользе и вреде сладостей, развивать словарный запас. Правила игры: 1. Играть могут 2-3 человека. 2. Разложить.

Исследовательская работа «Шоколад: польза или вред» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Кяхтинская средняя общеобразовательная школа № 4. Выполнила: ученица 3 «Б» класса Яковенко.

Исследовательский проект «Кока-Кола: вред или польза?» Актуальность: Недавно у меня заболел зуб. Мама сказала что это из-за неправильных продуктов. И я задумался: а какие неправильные продукты.

Консультация для родителей «Компьютер — друг или враг?» Компьютер – друг или враг? Каждый современный человек сейчас не мыслит свою жизнь без компьютера. Конечно он облегчил нашу жизнь во многом.

Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе «Польза и вред огня» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края.

Наши руки не для скуки — резиночки польза и вред Совсем недавно был не бывалый бум на браслеты из резиночек. Их продавали во всех магазинах, киосках, на улицах и рынках. В интернете и по.

Родительское собрание во втором классе «Телевидение и компьютер. Вред или польза?» Родительское собрание во 2 классе. Тема: «Телевидение и компьютер. Вред или польза?» ЗАДАЧИ: • обратить внимание родителей на достоинства.

Статья на тему: «Польза и вред виртуальной жизни дошкольников» Автор: педагог дополнительного образования (хореограф) МБДОУ «Црр – д/с № 6 г. Тулы Фильченкова О. В. В современном мире образование дошкольников.

Читайте также:  Короткая уздечка языка у ребенка – полная и частичная, в чем отличие?
Ссылка на основную публикацию